Примерное время чтения: 5 минут
265

Запутались в названиях. Зачем частные парковки прикинулись муниципальными

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. АиФ-Черноземье 23/01/2019

Где «письма счастья»?

На днях управление региональной Федеральной антимонопольной службы потребовало от концессионера убрать термин «муниципальная» для обозначения зон платной парковки на территории Воронежа.

Как пояснили в УФАС, использовать словосочетание «муниципальная парковка» ООО «Городские парковки» не имеет права, так как фирма не находится в собственности администрации городского округа город Воронеж, и деньги за пользование парковочными местами идут не в городской бюджет, а на счёт частной компании. Антимонопольщики в действиях общества усмотрели признаки недобросовестной конкуренции, ведь, используя термин «муниципальная», частная организация вводила потребителей в заблуждение, повышала свой статус и эксплуатировала доверие граждан и юрлиц к органам муниципальной и госвласти.

Напомним, что организовать систему платных парковок в Воронеже взялась белгородская компания с опытом такой работы. Однако у нас ярко проявилась неотлаженность системы. Неработающие паркоматы, сбои в приложениях, незаметные таблички, не убранный на парковочных тротуарах снег... По рассказам одного из воронежских водителей, его автомобиль с платной парковки по ул. Комиссаржевской из сугроба вытаскивала «Нива».

В «Воронежском клубе юристов» посоветовали заваленную снегом парковку сфотографировать, а потом прикрепить снимок к жалобе и направить всё это в управу Центрального или Ленинского районов – юристы даже разработали соответствующий бланк. За несоблюдение установленных законом норм благоустройства концессионеру грозит немалый штраф.

Но, несмотря на недочёты в работе, первоначально удивляла хорошая собираемость денег – почти все воронежцы добросовестно платили за парковку, опасаясь довольно крупного штрафа – в 1,5 тыс. рублей. Через три недели работы парковок автолюбители приобрели 460 месячных и 164 дневных абонементов, опцией постоплаты воспользовались 107 раз – всего за парковку заплатили 4 млн руб., включая разрешения на год.

И вот в последних числах декабря воронежские активисты выдали резонансную новость: оказывается, «письма счастья» никто не отправляет. Общественник Вадим Серов выложил в Сеть ответ на запрос начальнику регионального управления ГИБДД Евгению Шаталову, в котором подтверждалось, что госинспекция не передаёт сведения о владельце транспортного средства третьим лицам. По закону, ГИБДД не обязана отвечать на этот вопрос, а если ответит, то нарушит закон. А так как неизвестно, кому принадлежит машина, стоянку которой не оплатили, комиссия не может возбудить административное дело. С этого времени готовность воронежцев оплачивать парковки заметно поугасла.

Четверть от доходов

Москва, Тула, Белгород, Нижний Новгород, Казань, Тверь, Пермь – в этих городах тоже есть платные парковки, однако, по сообщениям СМИ, серьёзных проблем в работе там не наблюдается. Так, например, за восемь месяцев прошлого года платные парковки пополнили бюджет Тулы на 18,1 млн руб., всего же с октября 2015 года в бюджет города поступило около 88,8 млн руб., из них около 13 млн руб. (62,8%) было взыскано с нарушителей. В Твери в 2017 году платные парковки обогатили бюджет на 21,6 млн руб., а в 2018-м – на 22,6 млн рублей. И ещё. Воронеж, пожалуй, единственный город, где у платных парковок есть концессионер, который будет получать львиную долю – 75% – собранных средств. Во многих же других городах парковками руководят муниципальные структуры.

«Спустя три месяца мы пришли туда же, откуда начинали, так что проект по организации платных парковок можно считать окончательно проваленным, – считает гражданский активист Виталий Иванищев. – Парковки не чистят, штрафы не приходят, автомобилисты перестали прятать номера и, главное, – прекратили платить. Тем, кто отдал более 50 тыс. руб. за годовой абонемент, можно только посочувствовать».

Однако в мэрии Воронежа всем неплательщикам грозят неизбежным наказанием, мол, рано или поздно придётся оплатить все штрафы. При этом срок давности по нарушениям оплаты парковки составляет два месяца. Так что те, кто бесплатно «постоял» в октябре и ноябре, скорей всего, могут спать спокойно.

С законом не торопятся

Председатель воронежского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Николай Киселёв:

«Обычно Госдума не затягивает законопроекты, благодаря которым можно получить с людей деньги. Но почему-то в данном случае там не торопятся: изменения в Кодекс об административных нарушениях лежат мёртвым грузом почти два года. Лично я этому рад, поскольку считаю, что Воронеж не дорос до платных парковок. Как можно их вводить, если у нас такой общественный транспорт? В Москве ввод платных парковок тоже не обошёлся без скандалов, но тогда специально для столицы протащили изменения в статью Кодекса об административных нарушениях, которые разрешили на местном уровне пользоваться данными МВД. Разработчики могли распространить данную норму на всю страну, и вопросов бы сейчас никаких не было. Но в то время, скорей всего, думали, что одна Москва будет с платными парковками. У нас же их ввели, не подготовившись. Но комбинация существующих законов такова, что выносить штрафы пока невозможно. Правда, если будет «отмашка» Кремля, упомянутый законопроект может пройти все чтения за неделю».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах