Необоснованное начисление платы за услуги, плохая уборка территорий, проблемы с отоплением – такие и подобные обращения всё чаще и чаще поступают в адрес администрации Тамбова. А управляющие компании, которые должны это решать, зачастую молчат: никто не отвечает на звонки. На прошлой неделе врио главы Тамбова Максим Косенков провёл совещание, чтобы обсудить проблему.
Тишина или безразличие
«Качество работы управляющих компаний города, мягко говоря, вызывает нарекания», – с таких слов Максим Косенков начал совещание, добавив, что за тот небольшой срок, что он занимает пост врио главы Тамбова, ему уже поступили многочисленные жалобы на некачественные услуги по уборке дворов, содержанию общего имущества в домах и множество других. Обращаясь в управляющие компании и ресурсоснабжающие организации, люди часто сталкиваются либо с безразличием, либо просто не получают никакой обратной связи.
«Качество работы организаций жилищной сферы не выдерживает никакой критики! Складывается ощущение, что каждый работает сам по себе, и каждый сам себе хозяин, – отметил Максим Косенков. – Может, руководителей организаций это устраивает, но жителей точно нет».
Проверка работы аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний, которую недавно провели представители администрации города, тоже показала неэффективность.
«Очень сложно дозвониться, хотя телефон многоканальный, на пропущенные звонки никто не реагирует, диспетчеры даже не представляются и не фиксируют время обращений, отсутствует обратная связь по обращениям», – комментирует результаты проверки заместитель директора Единой городской центральной диспетчерской службы Анатолий Смолихин.
Гололёд кругом, гололёд
В итоге Максим Косенков дал поручение: назначить ответственного за работу с населением и обеспечить круглосуточную работу аварийно-диспетчерской службы. Кроме того, принимать обращения жителей должны строго по установленным правилами, в том числе каждый обратившийся должен быть проинформирован о ходе и сроках решения своего вопроса. В частности, врио главы города поручил разобраться с жалобами на начисление платы за услуги отопления за октябрь. Также важен и вопрос оборудования тепловыми приборами учёта: ими до сих пор не обеспечены многие жилые дома.
С приходом холодов ещё одной актуальной проблемой стал гололёд на улицах и во дворах. По поручению технического заказчика работ по уборке придомовых территорий города – муниципального «Долгового центра» подрядные организации уже приступили к обработке дворов песко-соляной смесью. В ведомстве пояснили, что уже заключено 14 договоров с подрядными организациями, которые будут осуществлять уборку и противогололёдную обработку 871 двора. Специалисты также проводят контроль в соответствии с условиями договоров и техническими нормативами. Если к качеству работ возникают нарекания, можно обратиться в Долговой центр по телефону 72-05-86.