О великих возможностях "агентства ОБС" слагают легенды не зря. Пожалуй, даже спецагенты секретных организаций позавидуют скорости, с которой способно сеять панику "сарафанное радио". Ярким примером тому стала недавняя операция "белых платочков" в селе Медвенка. А началось все с банального, в общем-то, факта: одна из старушек отошла в мир иной...
"Теперь нас всех вскрывать будут?"
В самой смерти бабушки ничего противоестественного не усмотрели: о том, что человеческая жизнь не бесконечна, медвенские старушки знали. Встревожило другое - после смерти женщину отвезли на вскрытие в Курск. Хотя делать этого, по мнению медвенских пенсионерок, никакого права не имели.
Бабушек не проведешь, они четко знают: чтобы после смерти не отвезли на вскрытие, надо два раза в год посещать участкового врача. Тогда в случае кончины доктор с чистой совестью подтвердит: все болезни в медкарте зафиксированы, смерть подозрений не вызывает, можно хоронить.
Но, несмотря на то, что умершая в Медвенке бабушка недавно перенесла два инсульта и участковый доктор выдал разрешение на похороны, главный врач центральной районной больницы потребовал вскрытия. Пришлось вынимать старушку из гроба и везти за 100 км в областной центр. Эта процедура отсрочила похороны, а главное заставила хлопотать родственников. "Это же какие расхо-ды! - сетует медвенская пенсионерка Екатерина Ивановна. - И зачем?"
В Медвенке этим вопросом озаботились не на шутку. "Это что ж теперь, нас всех вскрывать будут?! Я своих знакомых пенсионеров обзвонила, они просто в трансе! - переходит на молодежный сленг Екатерина Ивановна. - Мы уже и в курскую поликлинику за разъяснениями обращались, но там про вскрытия ничего не знают".
Патологоанатомы выведут родственников на чистую воду
Пока пенсионеры нервничают, сотрудники больницы сохраняют привычное хладнокровие. К учету рождаемости и смертности здесь относятся как к инвентаризации: "Когда человек уходит из жизни, должна быть точно указана причина", - спокойно объясняют врачи. заместитель главного врача Медвенской центральной районной больницы Владимир ТКАЧЕНКО общий порядок процедуры рассказал охотно: "Ответственность за выдачу свидетельства о смерти берет на себя врач, и если причина смерти неясна, он имеет право отправить любого умершего на вскрытие. И если 90-летняя бабушка вчера чувствовала себя здоровее 18-летней девушки, а сегодня скоропостижно скончалась, мы не можем дать разрешение на похороны, пока не выясним причину смерти. А вдруг к скоропостижной кончине приложили руку родственники?".
Правоту медвенских врачей подтверждают и в курском бюро судебно-медицинской экспертизы. "При малейшем подозрении на насильственную смерть необходимо направить умершего на вскрытие, независимо от возраста. Знаете, сколько к нам привозили бабушек, которые, как всем казалось, умерли "от старости"? Посмотришь на такую старушку, которую родственники уже приготовили к похоронам, и никогда не заподозришь, что ее на самом деле задушили, - объясняет начальник бюро Александр ГРЕБЕНЬКОВ. - Если же подозрений на насильственную смерть нет, но причина смерти врачу неясна, он должен отправить тело на вскрытие. Родственники могут отказаться от этой процедуры. Но врач в этом случае имеет полное право не выдавать им свидетельство о смерти, без которого похоронить покойника не удастся".
Если человек умирает в больнице, на вскрытие его везет специальная машина, если дома - транспортировку тела берет на себя милиция. Несмотря на такой "сервис", пенсионеры все равно продолжают возмущаться существующим порядком. Однако гнев старушкам только на пользу. Теперь медвенские бабушки боятся похорон. И твердо уверены: пока с проблемой не разберутся, помирать ни в коем случае нельзя.
Смотрите также:
- «Работа заставляет жить». Как в 96 лет оставаться востребованным врачом →
- Когда исчезнут очереди пациентов в воронежских поликлиниках? →
- Письма с фронта →