Воздушные корабли Петра Кораблина

   
   

Липчанин Петр КОРАБЛИН четырнадцать лет подряд в свободное от работы время создает парусные корабли, которые плывут...в небесах.

Однажды, зайдя в мастерскую своего товарища, известного липецкого скульптора Александра Вагнера, Петр Кораблин увидел многофигурную композицию из меди, над которой в то время работал художник. Это были первые строители Липецка: корабел, кузнец и чиновник петровского времени. В руке корабела был макет парусного корабля, который понравился Кораблину, и он решил заказать себе его копию. Однако, чтобы получить полюбившийся корабль, пришлось запастись терпением, так как свободного времени у художника, пообещавшего изготовить копию, не было. Тогда Кораблин решил изготовить парусник сам. Посмотрев, как работают профессионалы, принялся за работу. Так стали появляться удивительные корабли Кораблина: они не бороздили морские волны, а, будучи флюгерами, крутились в воздухе, подставляя ветру свои объемные паруса.

Улетит ли "Орел" из Липецка?

Самым любопытным из четырех кораблей, созданных липецким умельцем, является петровский боевой парусник, изготовленный Кораблиным в честь трехсотлетия русского флота. Купив книгу "Парусники российских флотов", он выбрал наиболее понравившийся - линейный корабль Азовской флотилии "Орел". С помощью штангенциркуля Кораблин увеличил и перенес на миллиметровую кальку все корабельные детали, специально добавив в конструкцию корабля третью мачту с развевающимися парусами, так как, по словам Петра, вся прелесть флюгера заключается в наполненных ветром парусах. Объемный корабль с тремя мачтами и шестью парусами, многочисленными корабельными канатами, морскими флагами, колоколом и вооружением (состоящим из тридцати шести пушек) имеет полтора метра в длину и метр сорок в высоту. Кораблин мастерил свое детище почти три года: гнул в кузне каркас из черного металла, ковал паруса из меди, натягивал канаты из стальных тросов, изготавливал детали обшивки корпуса, разработал специальную конструкцию, с помощью которой корабль-флюгер свободно вращается от малейшего ветерка. А чтобы сильный ветер, град и снег не смогли повредить конструкцию, в несколько раз увеличил запас прочности. Парусник получился на славу, поэтому мастер не жалеет потраченного времени и сил.

"Представляете, - с воодушевлением говорит Кораблин корреспонденту "АиФ-Липецк", - вот если бы этот парусник установить у нас в Липецке! Стоит поднять его над землей метров на пять около реки, например, на Набережной, или Петровского пруда, и корабль будет непрестанно вторить направлению ветра, искрясь на солнце. Ребятишек от такого зрелища будет просто не оторвать. К сожалению, такого интереса к моему кораблю, какой проявили предприниматели из других городов, в Липецке нет. Придется, наверное, все-таки уступить их настойчивым просьбам и парусник продать. Но, конечно, мне было бы приятнее, если бы он остался в родном городе".

Такой флюгер еще никто не создавал

Уже восемь месяцев Кораблин увлечен своей новой работой. На этот раз липецкий умелец делает корпус дракара (ладьи) Вильгельма Завоевателя, который будет более двух метров в длину, начиная от головы дракона, установленной на носу дракара, и заканчивая килем. Многочисленные весла, опущенные в воздушные волны по обеим сторонам дракара и огромный парус, наполненный ветром, создадут впечатление непрерывного скольжения скандинавского корабля по небесной глади.

"Когда закончу скандинавский дракар, начну делать китайскую джонку. Тем более что кое-какие детали и чертежи уже готовы, - делится своими планами Кораблин. - Мой младший брат и мой друг - моряки. Я сам в четвертом классе хотел поступить в нахимовское училище. К тому же фамилия у меня морская - Кораблин. Поэтому я хочу создавать красивые корабли, аналогов которым нет. Мечтаю приобрести установку, способную покрывать мои модели нитрид-титановым слоем золотистого цвета, как на куполах. Это покрытие предохраняет металл от коррозии и ржавчины десятки лет, а значит, мои флюгеры будут радовать людей долго..."

Смотрите также: