"Он просто нас учит любить"

   
   

"Мы с вами убиваем собственных детей. Идет деградация нации. Мы помогаем врагам нашего государства стереть с лица земли русский народ. Хоть я сам другой национальности, я принял эту веру, живу вместе с русскими, питаюсь вместе с ними духовной пищей - причащаюсь тела и крови нашего Господа Иисуса Христа, и очень переживаю за этот народ", - человек, сидящий передо мной, говорит небыстро, тщательно подбирая слова, в жгуче-черных глазах отражается работа мысли, на собеседника смотрит внимательно и доброжелательно.

Иссиня-черные, кое-где с проседью волосы собраны сзади в косичку, на груди поверх черной священнической рясы большой крест на цепочке. Отец Онисим ОСМАНОВ эти слова часто говорит и своим прихожанам на проповедях в храме Покрова Божией Матери, где он работает настоятелем. Пытается вразумить людей и отвести от страшного греха абортов.

Наставляет на правильный путь он не только словами, но и собственным примером. В семье отца Онисима и матушки Серафимы Османовых 10 детей. Старшие - Максим и Ирина - уже отделились, имеют собственные семьи. 20-летняя Фаина - студентка медколледжа, 18-летний Рафаил учится в Санкт-Петербургской духовной семинарии, 16-летний Кирилл учится в Добром, пятеро младших - Галя, Анфиса, Настя, Саша и Леня - пока неотлучно при родителях.

В Ратчино эту семью ставят в пример другим. Не потому что они многодетные, а потому что у них есть чему поучиться. Османовы все делают вместе. И отношения между родителями и детьми здесь какие-то необыкновенные, отличаются любовью и безоговорочным послушанием.

- Три года назад, когда в нашу церковь направили настоятелем отца Серафима, я, как и все ратчинцы, отнеслась к этому очень настороженно, - вспоминает глава администрации Ратчинского сельсовета Александра МИРОНОВА. - Согласитесь, непривычно: внешность у нового батюшки чисто кавказская, по рождению - мусульманин. Но чем более мы узнаем эту семью, тем более проникаемся уважением и доверием. Побольше бы таких людей, как Османовы! А когда нам предложили выдвинуть какую-либо многодетную семью на областной конкурс, не было никаких сомнений: только Османовы! Честно говоря, я просто поражена семейным устоем, любовью между родителями и детьми - в каждом мгновении это проявляется, дети воспитанные, приветливые. И все в селе очень рады, что они победили!

Судьба

Отец Онисим и матушка Серафима по рождению табасаранцы. Этот немногочисленный народ живет в Дагестане, отсюда родом наши герои. По национальному обычаю их сосватали и поженили родители. До свадьбы они не дружили, не встречались, друг друга даже не видели. Но отец Онисим признается: ни разу об этом не пожалел, а супругу полюбил с первого взгляда. Недавно Османовы справили серебряную свадьбу.

- Уже 25 лет прошло, в памяти стерлось как это было, но, конечно, я переживал. Какая она? Как выглядит? И тут увидел девушку в белоснежном платье, большом национальном платке, в белых туфлях на высоком каблуке. Это было за три дня до свадьбы, на регистрации. Она тоже очень стеснялась, даже не хотела идти на регистрацию, пришлось потрудиться, уговаривая ее. На свадьбе я даже не присутствовал: по национальным обычаям гости гуляют без жениха. Но это не казалось чем-то необыкновенным, так у нас принято. Я проявил послушание родителям - и мои дети меня беспрекословно слушаются, даже самый маленький, нет никаких противоречий.

Вера

- Сейчас часто приходится слышать, что некоторые русские парни, которые служат на Кавказе, становятся мусульманами. А тут обратный процесс. Почему?

- Вы хотите услышать, что в нашей жизни произошло какое-то чудо, которое изменило наше мировоззрение? - отвечает мне вопросом на вопрос отец Онисим. - Не было такого. Просто, видимо, Господь призвал нас к себе. Решение это приняли мы с матушкой вместе. Жили уже лет пять, четверо детей у нас было. Просто мы поняли, что именно Христос - истинный Бог, и только с ним возможно главное - спасение души. Он и ведет нас по жизни, ведет к Царствию Небесному, к Небесному Отечеству. Знаете, как непросто было... Сколько пришлось претерпеть.

Родственники отца Онисима этот выбор ему до сих пор не простили.

- Мне и сейчас тяжело об этом вспоминать, - рассказывает отец Онисим. - Особенно один, самый важный разговор. Собрались человек 15-20 родственников и стали меня судить. Я тогда уже в семинарии учился в Ставрополе. Мол, зачем тебе это? Хочешь быть священником? Давай мы тебе дадим денег на обучение в медресе, станешь муллой. Может, тебе жена русская нужна, так мы привезем, будут у тебя две жены. А когда отец понял, что мое решение серьезное, до того рассердился... Закончилось все тем, что отец сказал: "Уходи и не возвращайся! Наши двери для тебя теперь закрыты!". Что тут поднялось! Мать в слезы, сестры воют-рыдают... Даже сейчас вспоминаю, и в душе такое творится...

Приход

Дом священника прямо возле церкви, одноэтажный, но просторный. Вокруг засыпанная снегом бетономешалка, еще какие-то строительные инструменты, кучи песка и раствора, прикрытые пленкой, аккуратные штабеля кирпичей.

- Вот видите, каким храм был до революции, - показывает отец Онисим рисунок. - С голубым нарядным куполом, с колокольней 80-метровой высоты - ее потом разрушили большевики. Я, когда три года назад в Ратчино приехал, сразу подумал: хорошо бы колокольню восстановить. Видите, уже первый этаж практически построили, до арок дошли. Весна наступит, и работы продолжим.

Дел в храме еще непочатый край. Задачи на самое ближайшее будущее - поменять окна, которые совсем прогнили, оштукатурить среднюю часть церкви, трапезную. 200 тысяч рублей на восстановление храма перечислила областная администрация. Помогают и спонсоры. Отец Онисим говорит: "Наверное, Бог не оставляет нас своей милостью. Только закончатся средства, глядишь, откуда-то еще деньги пришли".

В Покровском храме на почетном месте стоит необычная икона Богородицы - Святокрестовская, или Покровительница всего Кавказа.

- Это икона из Буденновска, - рассказывает матушка Серафима. - Мы как раз там жили, когда Басаев на город напал. Главная дорога в 50 метрах от нашего дома проходила, там столько техники шло, что все в доме тряслось! Все так переживали, молились Богу, чтобы невинных людей поскорее освободили. И, представляете, боевики из больницы ушли, когда в небе над ней появилось изображение Богородицы, вот такое же, как на этой иконе. Это видели и русские, и чеченцы. Так что эта икона нам очень дорога.

А Буденновск до революции, кстати, назывался Святой Крест. И на том месте, где сейчас больница, располагался православный монастырь. Там даже некоторые здания остались, какие-то больничные службы там сейчас размещаются.

Семья

Когда вышли на улицу, встретили Рафаила и Кирилла. Они несут большие ведра - время поить скотину. Сейчас у Османовых 4 быка, свинья и 3 поросенка. Не считая уток, кур и гусей. Заботы о хозяйстве - обязанность мальчиков.

- Да это просто игрушки, - улыбаются ребята. - Вот на Ставрополье у нас было 40 свиней, 2 коровы и 5 телок. Гораздо тяжелее было.

На веранде 9-летняя Анфиса усердно метет веником.

- Это ее территория, - объясняет матушка Серафима. - А у 7-летней Насти обязанность поддерживать чистоту в коридоре. Фаина, когда не в колледже, хозяйничает на кухне.

Фаина тоже мечтает о хорошей и дружной семье. Такой, как у ее родителей. Но говорит, 10 детей вряд ли осилит. Ей бы поменьше, ну хотя бы 5.

- Но еще очень важно быть к замужеству готовой духовно, - добавляет девушка.

- Духовно - это как?

- Быть готовой помочь человеку, если трудно, успокоить его, помолиться за него. Любить его, как себя.

Да и младшие Османовы говорят, что хотят во всем быть похожими на родителей. Они учат их любить людей, уважать старших и всегда помогать ближнему.

Смотрите также: