Елец все-таки забрэндингуют и "привяжут" к Тамерлану, несмотря на протесты местных историков, краеведов и православной общественности, о чем "АиФ-Липецк" рассказал в N 8.
Туристов, главным образом иностранных, будут приманивать сладкой типовой легендой. В 1395 году в Ельце правил князь Федор Елецкий, который известен как участник Куликовской битвы. При осаде города он был пленен. Но его семья укрылась в безопасном месте. Молодая княжна взяла икону Божией Матери и направилась во вражеский стан выручать отца... После этого Тамерлан отказался идти на Москву и повернул обратно в степь. А при вскрытии гробницы среднеазиатского полководца якобы были обнаружены два скелета, мужской и женский с русой косой.
Вопрос о "бредовом брэнде" был задан на сессии областного совета депутатом Ильей САХАРОВЫМ начальнику областного управления культуры Федору Жиляеву. "С этим ребрэндингом вы стали посмешищем в ученой среде", - отметил депутат и поставил под сомнение расходование бюджетных средств на деятельность московского рекламного агентства Нелли Затонских, которая из своих заграничных поездок в качестве новой информации привозит то, что уже десятки лет известно историкам.
"Она добросовестно выполняет свою работу, - возразил ЖИЛЯЕВ. - Помимо этого в целях "легендирования" Ельца бюджетом были оплачены археологические раскопки на Ворголе и на улице Маяковского, в которых были обнаружены предметы XII века".
Резкий отпор общественному возмущению дала вице-губернатор Людмила Куракова, курирующая наряду с образованием и культуру. Она высоко оценила работу рекламщиков. "Елец имеет несколько брэндов, - отметила она, - есть Елец купеческий, есть Елец ремесленный. Но в мире известно всего лишь несколько фигур, которые могли бы стать интересным материалом для привлечения иностранных туристов... В Ельце был Тамерлан - это эксклюзив. И нам хотелось бы найти красочные легенды, яркие образы". Она напомнила, что подобными легендами "угощают" в Турции, Греции и других странах, где туристы ходят толпами.
"А мне нравятся все эти публикации, - признался губернатор Олег КОРОЛЕВ. - Известность легче всего приобретается через скандал. Жизнь, к сожалению, такова. После этих публикаций к нам идут десятки предложений по вложению денег в Елец. А там пусть разбираются, где брехня".
И он привел в пример историю с раскопками в республике Тыва, где мало что нашли, но было много шума в прессе, и теперь туда поехали туристы, чего, собственно, и добивался Сергей Шойгу для своей нищей малой родины.
Смотрите также:
- «Воронеж: от Уругвая до Сахалина». Обозреватель АиФ презентовал свою книгу →
- Станет ли "Нина Заречная" брендом? →
- Разрушитель местечковых мифов →