Зона захвата

   
   

Всю прошлую неделю вокруг элитного дома N 22 по улице Горького ставили длинный железный забор. Гремел во дворе компрессор, рабочие дружно долбили ломами ямки, ставили столбы и заливали их бетоном, к ним приваривали железные решетки двухметровой высоты. От просторного общего двора брежневским пятиэтажкам оставались лишь тротуары для подхода к своим подъездам.

Сила сильных

В Липецке есть примеры, когда элитные новостройки отхватили приличные дворы для парковки богатых тачек, но это было сделано на стадии строительства и не ущемляло чьих-либо интересов. А дом N 22 - типичная точечная застройка. В начале нынешнего века снесли двухэтажное здание Дома ребенка, его обитателям за счет бюджета построили новое помещение на окраине города. На освободившейся площадке заказчик, управление капстроительства администрации области, возвел элитный дом, в который попала только "чистая публика": высокопоставленные чиновники, руководители госучреждений и присоединившиеся к ним бизнесмены. Трое элитных хозяев ухитрились тут же во дворе воздвигнуть капитальные гаражи, занявшие участок, на котором можно было бы построить одноподъездный дом.

После пяти лет мирного существования элита решила поставить забор. Но жильцы брежневских пятиэтажек возмутились тем, что общее дворовое пространство захватили богатые и сильные. За забором оказалась единственная на пять ближайших домов детская площадка. Она не имела ограды, и, конечно, машины стояли в опасной близости к песочнице и качелям, но все-таки у детей было место для игр. Теперь же песочницу отгородили железными коваными прутьями с острыми концами. Конфликт начался с того, что наиболее активные жители многоэтажек прогнали рабочих и выдернули колья, поставленные для разметки территории на узком газончике. Лидеры богатых размахивали ксерокопированными планами, уверяя, что это их земля, и на своей земле они делают то, что хотят. Им надоело, что на их земле паркуется всякий желающий, и она даже используется под платную стоянку, по полтиннику за ночь.

Жители многоэтажек упрекали своих богатых соседей в том, что те лишают их детей игровой площадки. Кем вырастут дети, если они будут постоянно видеть свою игровую площадку за решеткой?! Как показывает история России, массовая ненависть заканчивается очень плохо для обеих сторон.

В городе мы живем или в деревне?

Но богатые уверены в своем праве на территорию. Единственное, в чем они сделали уступку общественному мнению, так это перенесли столбы с узкого газончика, разделяющего дорожки, на свой асфальт. И для прикрытия акта захвата богатые пригнали машину с работниками частного охранного предприятия. Они "размели" жителей, которые попытались воспрепятствовать проезду грузовика с решетками и столбами. А когда кто-то попытался вытащить еще не забетонированный столб из ямы, то на него оскалила зубы служебная собака.

Налицо психология мелких, но много мнящих о себе богачей, которую можно охарактеризовать так: "Он думает, что Бога за бороду ухватил".

Город не деревня. В городе не принято возводить высокие капитальные заборы. При необходимости ставят легкие оградки на палисадниках высотой сантиметров 70-80 или столбики такой же высоты, которые служат препятствием для недисциплинированных водителей. По словам одного из самых известных липецких архитекторов Мирона МОРДУХОВИЧА, который проживает в этом квартале, на возведение забора должно быть получено разрешение в управлении архитектуры, но за ним не обращались.

Жители этого квартала очень надеются, что прокуратура Советского района даст правовую оценку действием строителей забора, ущемляющих законные права своих соседей. В Липецке были случаи, когда некоторые чрезмерно активные граждане по решению суда сносили и более значительные постройки - магазины и дома.

Смотрите также: