Демократ и человек команды

   
   

Новый главный режиссер областного театра драмы Сергей БОБРОВСКИЙ - полная противоположность своему предшественнику Владимиру Пахомову.

Две полярности

Прежний главреж управлял театром три десятилетия, был монументальный брюнет, его родители занимали видное положение в советской иерархии. У нового главного режиссера годовой контракт, ему идет 45-й год. Он импульсивный и светловолосый. Его воспитала мама-маляр, которая была активной участницей художественной самодеятельности. Начинал он монтировщиком сцены, работал сторожем и актером. Специальное образование получал, не отходя от сцены, в Рязани, в местном институте культуры. И там же начал преподавать. Только в 33 года окончил режиссерское отделение театрального училища имени Б. В. Щукина, курс Леонида Хейфеца. А параллельно с учебой ставил спектакли.

Прежние три десятилетия липчане являлись свидетелями "театра одного актера", когда был диктатор сцены и была покорная масса. Главный режиссер менял жен, а они сменяли друг друга в главных ролях, молодая - более возрастную. Сергей Бобровский обещал, что его супруга останется за кулисами - она заведует литературной частью, а из актеров он будет создавать команду.

"Я, скорее, демократ и человек команды, - говорит он, - в театре без команды нельзя, режиссеру нужны актеры, на которых можно опереться при создании спектакля".

И эту команду он хотел бы расширить, о чем имеется договоренность с властями. Как можно понять из озвученной им позиции, в театре он не приемлет нарушение дисциплины, неуважительное отношение к коллегам, отсутствие профессиональной этики и традиционные русские слабости.

"Ведь театр это святое пространство, в котором мы работаем, - подчеркнул он. - И театр немножко похож и на тюрьму тоже".

Понять дыхание

На своей первой пресс-конференции Сергей Бобровский проявил себя как человек с несомненным чувством юмора. Свой бывший Бийский драматический театр он называл БДТ с легкой иронией, понятной театралам. В истории театрального искусства был один БДТ: знаменитый Большой драматический театр Георгия Товстоногова.

В Бийском театре спектакли Бобровского шли с аншлагом. И в Липецке он пока пытается понять, что нужно местному зрителю.

"Пространство театра и его малой сцены не должно пустовать, - подчеркнул он, - нужно искать компромисс между высокой классикой и интересами простого зрителя и находить золотую середину. У нас театр будет переходить на автономию, мы заинтересованы в том, чтобы залы были забиты".

Пока новый главреж отказывается отвечать, какой спектакль он поставит первым и каким будет репертуар театра.

"Я в стадии выбора, - сказал он. - Пока я не познакомился с труппой. Мне сначала надо понять мотивы существования театра, его дыхание, чтобы не порушить созданные предшественником традиции. Я не хочу вгонять артистов в ситуацию шока. Мне важно понять, в каком пространстве они привыкли существовать, я хотел бы добиться полной гармонии и адекватности от актеров. Мои любимые авторы совпадают с политикой театра, я люблю Чехова, всю мировую и русскую классику, я хожу по городу и театру, и мне хочется, чтобы сердце подсказало, какую пьесу выбрать для премьеры.

Из современной драматургии я ставил и, надеюсь, буду ставить пьесы Евгения Гришковца, потому что они не относятся к "черной" драматургии. Времена для человека всегда тяжелые, хотя сегодня всем есть что поесть, но создался большой вакуум в духовном отношении. А художник должен давать человеку надежду, чтобы он хотел жить. И Гришковец, с его ощущениями тонкости и нежности жизни, как раз из таких авторов. Театр будет открытым и отражающим широкий мир. Спектакли на липецкой сцене будут ставить приглашенные режиссеры. Может, и самого Гришковца затащим сюда. Он любит ездить. Палитра должна быть широкой и разнообразной".

Сбор труппы состоится 4 сентября, а театральный сезон откроется в начале ноября. Сейчас в зрительном зале проходит ремонт, заменили потолок, со стен сорвали деревянную рейку, сняли кресла. В середине сентября из Италии прибудет подарок от банкиров - 700 удобных современных кресел. Возможно, заменят и осветительную аппаратуру.

"Два месяца - достаточный срок, - считает Бобровский, - чтобы подготовить премьеру для липецких зрителей".

Смотрите также: