"Драконовские меры" в действии

   
   

Введенные не так давно новые увеличенные штрафы за нарушения правил дорожного движения, по идее, призваны навести порядок на дорогах, где ежегодно гибнет большое количество наших граждан (совсем как на какой-то необъявленной войне). Естественно, "новый устав" пришел и в нашу область. Однако, как отметил в разговоре с корреспондентом еженедельника "АиФ в Орле" командир ОБ ДПС ГИБДД Сергей ЗУБКОВ, пока делать выводы об их эффективности рано. В первую очередь потому, что это лишь одна мера из целого звена большой федеральной целевой программы по обеспечению безопасности на дороге.

Перелома не будет

Данная программа, по мнению законотворцев, должна помочь сотрудникам Госавтоинспекции навести порядок во взаимоотношениях между водителем, автомобилем и дорогой, а вот про пешехода никто, кроме ГИБДД, похоже, не вспомнил - в Программе совсем немного места уделяется этой стороне дорожно-транспортных отношений. А ведь, по статистике, пешеходы нарушают правила не меньше.

Сергей Васильевич пояснил, что введенные недавно меры касаются лишь некоторых статей Административного кодекса, а потому внести существенный перелом в наведении порядка на орловских улицах не могут, хотя в них и затрагиваются самые распространенные и самые травмоопасные нарушения (выезд на полосу встречного движения, езда без номеров и прочее). Пока можно сказать только о незначительном улучшении по этим статьям. По мнению сотрудников Госавтоинспекции, не существующие правила надо ужесточать, а создать на дороге такие условия, чтобы все участники движения чувствовали себя комфортно.

По словам Сергея Зубкова, у нас в городе за последние годы не было построено ни одной новой улицы, и уже несколько лет в Орле не менялась схема движения. Что касается обязательного обновления схемы движения, то, как поясняют в руководстве ОБ ДПС ГИБДД, сейчас они заняты активной перепиской с мэрией, касаемо в том числе и наведения порядка на площади Ленина. Представители Госавтоинспекции просят, чтобы горадминистрация вернула на место знаки, убранные перед началом строительных работ на Александровском мосту. Мэрия в ответ предпочитает молчать. К тому же и дороги в нашем городе в ужасном состоянии.

Несмотря на множество противоречий, сотрудники ГИБДД признают, что усиление штрафов дисциплинирует водителя. А кто лучше всех знает, как ведут себя водители, какова реальная обстановка на дороге? Конечно же, инспекторы ГИБДД. Именно к ним и отправился корреспондент еженедельника "АиФ в Орле".

Вместе с экипажем ДПС на дороге

Дежурство длится 12 часов. Традиционно в состав экипажа входят два человека. В этот раз к ним присоединился и корреспондент "АиФ в Орле". Остановившись на одном из орловских перекрестков, мы стали ждать появления первого нарушителя. Буквально через несколько минут сотрудники Госавтоинспекции остановили иномарку без номеров. При беседе оказалось, что владелец авто ехал без закрепленных транзитных номеров. Согласно новым правилам, штраф за это составляет 5000 р. или изъятие прав. Когда представитель ГАИ объяснил это автомобилисту, тот очень опечалился. Особенно его поразила сумма штрафа. А затем обиженно заявил сотрудникам милиции, чтобы те забирали права. Но милиционеры на сей раз ограничилась устным предупреждением, что, кстати, новыми правилами не возбраняется.

Как объяснили представители экипажа ДПС младший лейтенант Олег и старший лейтенант Дмитрий, на дороге не важно, на какой машине ты едешь, важно, какой ты сам. Человек, привыкший уважительно относиться к себе и окружающим, и на дороге будет вести себя соответственно.

Нашу беседу прервал следующий нарушитель. Остановили селянина на старенькой "Ниве" с просроченным техосмотром. Как только ему указали на это, водитель, устало вздохнув, открыл бумажник. Но и в этот раз милиционеры ограничились предупреждением. Обрадованный автомобилист, не веря тому, что так легко отделался, все же попытался протянуть какую-то купюру сотруднику ГАИ, но тот с улыбкой отпустил незадачливого нарушителя.

Что говорят водители

Дмитрий: "Мое отношение к штрафам положительное, но начинать надо не с увеличения штрафов, а с самих инспекторов, которые не всегда уважительно относятся к водителям. К тому же сама система уплаты штрафов очень неудобная и полна своих трудностей. Нужно потратить много времени и сил, чтобы уплатить штраф. И поэтому иногда выгодней вовсе его не платить, чем тратить время и силы".

Елена: "Лично я отношусь к увеличению штрафов с пониманием и одобрением. Может быть, хоть небольшой процент водителей, перед тем как нарушить, подумают. Ну а те, кто ранее нарушал и не боялся ни штрафов ни ответственности, я уверена, будут и дальше нарушать".

Смотрите также: