Примерное время чтения: 5 минут
56

Радар в кустах или цифровое фото?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13 28/03/2007

Чуть не доехав до сокольского моста, квадратный сверкающий "лексус" с тремя "Н" на номерном знаке нехотя остановился, подчинившись взмаху полосатого жезла.

- Тебе чего, командир? - к инспектору ГАИ лениво подошел хозяин навороченного джипа. - Я правила не нарушал!

- Как раз нарушили, скорость превысили. И не на пять-десять километров, а на целых двадцать пять.

- Ты что, смеешься? У тебя и радара-то в руках нет! Откуда ты это знаешь?

- Не только знаю, у меня даже фото вашей машины есть. И там указано, на сколько вы превысили. Пойдемте, покажу!

Дело техники

В патрульном автомобиле ГАИ - небольшой ноутбук. На мониторе то и дело появляются небольшие фотографии автомобилей.

- Это все те, кто как раз сейчас превышает скорость, - объясняет инспектор. - Камеры установлены в километре отсюда, у магазина "Техносила". Сигнал по радио поступает в нашу машину.

Инспектор щелкает мышкой, и маленькое фото "лексуса" увеличивается во весь экран. Хорошо виден не только номер, но даже сам водитель за рулем. А внизу - дата, время и указание скорости - 86 километров в час.

- Ну что, теперь я вас убедил? Пойдемте выписывать протокол!

- Ну и технику придумали, - бормочет себе под нос нарушитель и послушно идет оформлять документы.

Электронный гаишник

"КРИС-1" - контрольный радиоизмеритель скорости - это целый комплекс. Основная (фиксирующая) часть - радары, связанные с камерами - расположена на довольно странной ажурной конструкции над улицей Студеновской. Фото автомобилей-нарушителей передаются или в патрульную машину, или в дежурную часть ГИБДД.

Пока фотография автомобиля действует только в комплекте с протоколом: инспектор должен зафиксировать факт нарушения. Но как раз сейчас в Госдуме рассматривается закон, по которому одно это фото станет весомым доказательством в суде. Тогда нарушителям станут по почте присылать квитанции об уплате штрафа - как это сейчас делается на Западе. Стоимость техники немалая - миллион рублей. Деньги выделены из областного бюджета в рамках областной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения.

- Каждый день прибор фиксирует по десять-двадцать нарушений, - говорит начальник УГИБДД УВД по Липецкой области Алексей АКСЕНОВ. - Очень эффективное современное средство! Мы поставили его здесь, на Студеновской, потому что в этом месте, по статистике, очень часто водители нарушают правила. Еще один такой комплекс мы сейчас устанавливаем на Октябрьском мосту в Липецке - там тоже очаг аварийности. Третий фоторадар поставим на трассе "Дон". Несомненно, это принесет огромную пользу и снизит количество ДТП на дорогах. Наша цель - ликвидировать очаг аварийности. По расчетам, прибор очень скоро должен окупиться. Но я считаю, здесь главное - спасенные человеческие жизни.

- Мы будем стараться ставить такие приборы на всех участках, где большая аварийность, - говорит начальник УВД по Липецкой области Владимир ВИНЕВСКИЙ. - На недавнем совещании по безопасности дорожного движения в Белгороде министр внутренних дел Рашид Нургалиев поставил задачу принять все меры к улучшению обстановки на дорогах. Я думаю, фоторадар "КРИС-1" в этом нам хороший помощник. Кроме того, мы собираемся оборудовать специальную дорожную лабораторию. Пока фиксируем только скоростной режим, дату и время. Лаборатория же будет проверять весь транспорт по базе данных, смотреть, не угнан ли автомобиль, сверять номера агрегатов и так далее. В общем, автоматика становится нам хорошим помощником. Сотрудник ДПС теперь не караулит с радаром в кустах, а контролирует дорожный процесс, сидя в машине.

"Как на ладони"

Инспекторы ДПС все это время почти непрерывно останавливали проходящий транспорт.

- Вон, смотри, белая "четверка" подходит! - инспектор, что сидел с монитором, указал своему коллеге, что стоял на дороге. - Останавливай! На десять километров превышение!

Машина останавливается. Подхожу к водителю, парню лет двадцать пять:

- За что вас остановили?

- Да я сам не знаю, говорят, скорость превысил, - отвечает тот.

- А вы не согласны?

- Сам не знаю, хотелось бы посмотреть... Сказали, покажут.

- Ну что, убедились? - чуть позже спрашивает у водителя Алексей Аксенов, просматривая его документы.

- Еще бы! Мой автомобиль, мой номерной знак, и вот он - я за рулем, и моя жена - на сиденье рядом. Все как на ладони!

- Первый раз мы вас наказывать не будем, - говорит Алексей Васильевич. - Но вы уж смотрите, больше не нарушайте. Видите, какая у нас теперь техника на вооружении!

- Да уж, техника впечатляет! Не то, что радар... Здесь уже не отвертишься!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах