Наверное, сотрудники РЭО МОТОР ГИБДД постоянно икают. Ежедневно с начала года и до сего дня десятки сотен орловских автомобилистов думают о них, говорят о них, вспоминают о них. Главный вопрос, который мучит водителей, - когда же наконец будет упорядочена система снятия и постановки на учет транспортного средства?
Денег нет. Совсем
29 ФЕВРАЛЯ 2008 года. Орел, ул. Автовокзальная. Чтобы занять очередь на осмотр и сдачу документов, надо приехать утром, часа в четыре, прихватив с собой оплаченные квитанции. Узнать, что ты уже 112-й. Пройти осмотр в 10 утра, в конце дня стать на очередь, оказаться 78-м. 1 марта - короткий день - стать в очередь 49-м. 2-3 марта - выходные. 4 марта - в очереди на сдачу стать 30-м. 5 марта - 18-м. 6 марта - поломался компьютер, никто документы не сдал. 7 марта - короткий день, 8-10 - законные выходные.
О работе орловских регистрационных отделов ГАИ автовладельцы и в лучшие времена отзывались довольно критично. Но за последний год из-за долгов областного бюджета на закупку спецпродукции ситуация достигла пика.
Если попытаться разобраться, откуда берутся долги, можно запутаться. Источники пополнения областного бюджета не пересыхают: в 2007 году "позитивные тенденции в экономике послужили основой для положительной динамики доходов областного и консолидированного бюджетов, что в свою очередь позволило эффективно и рационально исполнить их расходную часть". Поучаствовали в пополнении бюджета и автовладельцы, которые платят транспортный налог, регистрируют авто, покупают бензин, моторные масла, запчасти, в стоимости которых заложен немалый акцизный налог. С начала года многократно увеличились и штрафы за нарушение ПДД. Откуда ж долги?
Первый раз работа РЭО была приостановлена в апреле 2007 года, когда Пермская фабрика Гознака прекратила поставки бланков в долг. Вопрос быстро уладили, но ненадолго - с 20 декабря поставить на учет или перерегистрировать машину снова стало невозможно. На этот раз долг перед поставщиками печатной продукции составил 8 млн руб., к нему прибавилась и задолженность перед личным составом. На поиск денег для погашения задолженности ушло два месяца - только в начале февраля в ГАИ поступили бланки, и работа началась.
Не умеем, не хотим, не будем?
ЗА ДВА месяца простоя в очереди на снятие/постановку на учет скопилось более двух тысяч машин. Несмотря на это, РЭО работало в привычном режиме: прием граждан и осмотр транспорта с 9 до 13.00, в субботу - до 11, понедельник - выходной. Возмущению автовладельцев не было предела, и два факта подогревали его: осознание того, что в соседних городах аналогичная процедура занимает не более 2-3 часов, и "вторая очередь" - те, кто по знакомству и за деньги улаживает вопросы, отвлекая инспекторов от основной работы. Говорят, за эти два месяца размер взятки за оформление вырос с 500 до 3000 рублей!
Начальник отдела организационно-аналитической работы УГИБДД Евгений ЛЯШЕНКО подтвердил: "К сожалению, данная проблема имеет место. Проводимые профилактические мероприятия в 2007 году показали наличие нарушений, за что ряд сотрудников переведены в другие подразделения службы". Заметьте, проштрафившихся милиционеров не осудили, не посадили в тюрьму. Их перевели в другие подразделения, чтобы и там они работали на благо родины и ее граждан.
За многочасовые очереди, растянувшиеся на недели, за потасовки водителей, для успокоения которых приходилось вызывать ОМОН, тоже никто не взял на себя ответственности. Все постепенно сошло не нет.
12 марта 2008 года. Орел, ул. Автовокзальная. Большая часть машин в очереди к заветному дворику стоят пустыми. В некоторых сидят люди, но на вопрос, долго ли ждут, отвечают прямо: нет, только что подъехали, ждем владельца, он ушел "по договоренности". Водитель, представившийся Андреем, сокрушенно поведал, что приехал сегодня в половине седьмого утра, в очереди оказался уже 15-м. Теперь его очередь прошла, приходится записываться снова. И добавил: "Напишите про них, плохо работают!".
Похоже, проблемы здесь не столько в деньгах. Ведь даже при их наличии в орловском РЭО не в состоянии наладить нормальную работу. Что же мешает гаишникам трудиться так, чтобы их деятельность не била по карманам и нервам автовладельцев?
Смотрите также:
- Вооружены и безопасны? Эксперт о том, стоит ли легализовать «короткоствол» →
- Воронежская таможня готовится к большим сокращениям →
- Деньги - поставщикам, права - водителям! →