В четыре года он остался без матери, в четырнадцать стал сыном врага народа, когда отца по доносу отправили в Воркутлаг. Детство закончилось, и начались бесконечные скитания в поисках пищи, жилья и работы, детприёмники, компании таких же бездомных подростков.
Затем пошёл на войну, стал офицером. Судьба оказалась к Леониду КОТОВСКОМУ благосклонной: он не раз был ранен, но выжил.
Сегодня Леонид Григорьевич помнит события войны, как будто были они вчера. Февраль 44 года, Приднепровские плавни, бои за Крым...
- Целый день лежим в окопах, наполненных водой. С островов немцы-снайперы щёлкают нас. А наши - их. Командир отделения - узбек Рахим Ибрагимов. Одной шинелью с ним укрываемся, ночью жжём камыш и рассуждаем. "Эх, товарищ помкомвзвод, - говорит Рахим, - вот бы хорошо попасть в госпиталь!" "Да, не мешало бы отдохнуть там", - говорю я. Обовшивели, голодные. Он говорит: "Вот, если б осколочек мины попал, чего тебе не жалко? Руки жалко: работать надо, ноги жалко - девушка у меня, семья... Может быть, кусочек плеча... чуть-чуть от спины..."
За Сиваш Леонид Котовский получил медаль "За отвагу", за Сапун-Гору - орден Красной Звезды. После войны учился в институте, работал инженером на стройках Сибири и Алтая, Москвы и Орла. Получил философское образование, долгое время был лектором общества "Знание", помогал людям восстанавливать здоровье на курсах "Озарение".
Ему 87 лет, но он и сейчас в строю - каждый день расписан по минутам. Автор книг и собственной теории продления жизни мечтает, чтобы люди по его примеру были активными и долго жили.
Смотрите также:
- «Иди, а то убьют». Дорога в концлагерь глазами маленькой узницы из Воронежа →
- Узникам концлагерей пришлось повзрослеть слишком рано →
- Это надо живым! →