15 марта международная общественность отметила Всемирный день защиты прав потребителей.
В этом году он прошёл под девизом "Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг".
В прошлом году сотрудниками управления Роспотребнадзора было проведено 767 проверок в области защиты прав потребителей.
- Мы за три дня предупреждаем юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о предстоящих проверках. Но, несмотря на это, немногие устраняют нарушения. При плановых проверках в 2011 году в 97% случаев были выявлены нарушения, они присутствуют во всех сферах деятельности, начиная с торговли и заканчивая различными услугами, которые мы контролируем: это и финансовые услуги, и платная медицина, и образовательные услуги, и туристская деятельность. Много нарушений было в сфере бытовых услуг, к которым относится установка пластиковых окон, дверей и т.д. Что касается внеплановых проверок, то в большинстве случаев жалобы подтверждаются. Увеличение обращений наблюдается в сфере жилищно-коммунальных услуг (на 20%) и финансовых услуг (на 32,5%), - говорит Ольга ГАВРИЛОВА, начальник отдела защиты прав потребителей.
Одной из самых актуальных остаётся сфера предоставления жилищно-коммунальных услуг. Больше всего обращений, конечно, связанно с качеством предоставляемых услуг. По заявлению орловцев специалисты управления проводят соответствующие замеры: на качество воды или температуры в жилом помещении. По результатам, соответственно, применяются меры административного воздействия к исполнителю. Так, иск к одной из управляющих компаний находится сейчас в суде.
- Согласно правилам предоставления коммунальных услуг, исполнителем является тот, кто непосредственно отвечает за обслуживание инженерных систем, поэтому он и должен нести ответственность за качество предоставляемых услуг. Но в основном, управляющие компании, в частности, тот случай, который рассматривался нами в суде, не заключают договоры с ресурсоснабжающими организациями. Получается, что квитанции на оплату ЖКХ выставляют непосредственно поставщики, таким образом, управляющая компания уклоняется от ответственности перед жителями. Наше требование было удовлетворено, и суд обязал УК привести все отношения с потребителями и ресурсоснабжающими организациями в должное русло, то есть заключить договор, - пояснила Елена БЕРЕГОРУЛЬКО, зам. начальника отдела защиты прав потребителей.
Смотрите также:
- Отопительный сезон в Воронежской области может быть сорван →
- «Горячий» скандал от стратегического инвестора в Орле →
- Против воронежских коммунальщиков возбудили дело →