Мы едем, едем, едем, а не стоим, стоим!

   
   

Проблема передвижения по городу знакома сегодня каждому тамбовчанину. Как не опоздать на работу? Как добраться домой поздним вечером? Городские власти обещают, что скоро обстановка на транспортном фронте областного центра коренным образом изменится.

Что ж, идея хороша, только увидим ли мы реальные изменения или все ограничится благими намерениями? По этому поводу корреспондент "АиФ-Тамбов" поговорил с заместителем директора дирекции городских дорог и пассажирского транспорта Вячеславом ПРОСКУРЯКОВЫМ.

"В настоящее время мы пересматриваем систему работы пассажирского транспорта, - рассказывает он. - Для этого мы тщательно проанализировали пассажиропоток на разных маршрутах нашего города. В результате планируется создать 12 новых маршрутов в дополнение к 39 существующим. Еще 3 маршрута мы планируем продлить - если УГИБДД даст на это разрешение. Предварительно можно сказать только, что продляться будут маршруты на окраины города - север и юг. По некоторым маршрутам в час пик уехать практически невозможно. Поэтому планируется пустить 6 особых экспресс-маршрутов. Кроме того, в течение года в городе появится 40 новых троллейбусов".

Изменения произойдут и в расписании движения транспорта. "По 8 маршрутам транспорт будет ходить до часу ночи, - говорит Вячеслав Проскуряков. - В этом нуждаются, к примеру, окраины города".

Помимо всех этих нововведений усилится контроль за самим движением транспорта. Сделать это поможет единая городская диспетчерская служба, состоящая из 6 стационарных и 2 мобильных пунктов. "Теперь каждый перевозчик независимо от формы собственности должен обязательно отмечаться в диспетчерской о своем прибытии или сходе с маршрута", - рассказывает Вячеслав Проскуряков.

Сейчас городская диспетчерская служба каждый вечер регистрирует 2-3 отклонения от расписания. К примеру, автобусы сходят с маршрута раньше времени. Причем чаще всего нарушения встречаются на маршрутах NN 1, 8, 20, 30 и 52. Как видите, тайком мухлевать при новой системе не получается. А, решившись на явное нарушение, можно и работы лишиться - городская администрация не намерена продлять договоры с предпринимателями, которые игнорируют график движения.

В общем, решение транспортной проблемы, которая в середине февраля вылилась в двухдневную забастовку транспортников, на первый, пассажирский, взгляд кажется вполне приемлемым. А вот о цене всего этого удовольствия властям договориться пока не удалось. В настоящее время стоимость проезда обсуждается на областном уровне. По слухам, уже в апреле она может подняться до 7 рублей.

Смотрите также: