Примерное время чтения: 6 минут
437

Как изменятся городские маршруты в Воронеже?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. АиФ-Черноземье 05/06/2013

Воронеж, 8 июня – АиФ-Черноземье. Кривотолки вокруг новой маршрутной сети, которую специально для Воронежа разработал московский научно-исследовательский институт автотранспорта, ходят уже почти три месяца. Многие жители были недовольны и даже возмущены тем, что столичные «реформаторы» предложили ликвидировать аж 51 маршрут! В итоге проект отправился на доработку. И вот обновлённый вариант вскоре вновь предстанет на суд горожан. 

Без новых имён

В обновлённом варианте учтены пожелания жителей города. Например, в первой версии предлагали полностью поменять номера маршрутов и избавиться от букв в их обозначениях. Но это могло привести к лишней путанице, поэтому названия останутся прежними.

Ещё одно предложение, которое отвергли: увеличение интервала движения транспорта.

– К примеру, подвижной состав маршрута № 90 предлагалось сократить почти в 2 раза: вместо 40 автобусов оставить 20 с интервалом движения 12-15 минут, – рассказывает Владимир Анисимов, руководитель управления транспорта Воронежа. – Возможно, этих автобусов хватит, чтобы увезти весь пассажиропоток, но они будут переполнены. Да и время ожидания слишком большое, поэтому решено оставить столько же автобусов и интервал в 5-6 минут.

Многие маршруты продлят. Например, №125 будет доезжать не до «Молодёжного», а до Антонова-Овсеенко, а путь следования автобусов, у которых конечная на Остужева, будет продлён до Тельмана или до Суворова.

Убрать нельзя оставить

Ещё московские разработчики предложили воронежцам избавиться от ГАЗелей, в которые так любят набиваться по 20-25 человек. Правда, оказалось, что не везде можно с ними расстаться. К примеру, № 18,13,75 и другие маршруты, которые следуют по Транспортной на Левый берег или железнодорожный вокзал, заменить на автобусы большей вместимости – ПАЗики – не получится. Улица Транспортная недостаточно широка, чтобы принять большие автобусы. Или, например, маршрут №1. Его продлят до Подгорного и оставят маленьким, потому что большой автобус не пройдёт там по габаритам.

Вообще же, новая маршрутная сеть предусматривает ликвидацию 32 маршрутов, из которых 90% – Форды и ГАЗели. В основном они ходят по центральным улицам. Но это не значит, что эти маршруты канут в Лету, на самом деле у них достаточно дублёров. Просто вместо двух или трёх параллельных маршрутов останется один. Как пример: №40, который следует с Перхоровича через ярмарку на Донбасской в Северный район, почти полностью дублирует троллейбус №17 и автобус № 57в. Поэтому людям предлагают пересесть с ГАЗелек в троллейбусы, которые сегодня загружены лишь на 50-60%.

А вот № 77,77в и 77т, которые авторы сети тоже рекомендуют вычеркнуть, решено оставить и объединить в один. Считается, что кольцевые маршруты невыгодны с точки зрения организации перевозок, но они пользуются огромным спросом у населения, поэтому убирать их никак нельзя. Сольются в один и № 70, 70а и 70м, которые едут с Перхоровича в Берёзовую Рощу, причём ГАЗели заменят ПАЗиками.

От путей до состава

Возникнет транспортное сообщение на некоторых центральных улицах, где его раньше не было: ул. Пирогова, Урицкого, 45-й Стрелковой Дивизии. На улицу Урицкого уже в конце июля вернётся ПАЗик № 121. С Пирогова дела обстоят сложнее – частным перевозчикам это направление невыгодно, а в муниципалитете пока не хватает техники.

На 45-й Стрелковой транспорт появится не раньше, чем в следующем году, когда пройдёт реконструкция ул. Беговой. Как только там сделают широкую дорогу – запустят пассажирский транспорт, который снимет нагрузку с частного сектора: ул. Солнечной, Беговой и 45-й Стрелковой Дивизии.

Вообще внедрение новой маршрутной сети – большое событие не только для горожан, но и для перевозчиков.

– Мы предложим им прозрачные правила игры: новую документацию, типовые договоры, маршрутную сеть, – говорит Владимир Анисимов. – Будет объявлен конкурс. Мы попросили перевозчиков объединиться: нам так легче управлять, а им – участвовать в конкурсах. Конечно, есть недовольные. Изменения вообще принимают плохо. Но нужно, чтобы был порядок и никаких гонок и драк за место на остановке.

– В нашем городе нет примеров крупных компаний, кроме муниципалитета, на которые можно было бы равняться, – считает Андрей Очнев, перевозчик на маршрутах №28, 69 и 80. – Я думаю, что чем больше базар, тем больше хаос. У каждого свой подход к работе, объединённым перевозчикам будет трудно договориться. Вот, например, кто-то закупает отечественный автопром, а я в нём разочаровался. Если буду брать технику, то пусть лучше она будет не новая, но иностранного производства. И таких спорных вопросов много. Вообще, внедрение новой сети – это хорошо.

Главное, чтобы после того, как её примут, не появлялись маршруты, выгодные конкретному перевозчику и чиновнику.

У большинства перевозчиков договоры уже истекли. Первые конкурсы на эти маршруты, а также на те, которые ждут изменения, начнутся уже в июле-августе. Кстати, если перевозчик обновит подвижной состав более чем на 15% за год, с ним заключат долгосрочный договор на 5 лет.

– Я считаю, что если человек хочет работать, то он будет это делать, не важно – новая маршрутная сеть или старая, – уверен Александр Тычинин, перевозчик на маршруте № 58в. – Если требуется обновлять состав, то я его обновляю: в прошлом году мы закупили 12 новых автобусов, в этом году ещё 3. Ведь если не будешь соблюдать договор, то его могут и расторгнуть.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах