Латать и строить

   
   

Весна - традиционное время, для того чтобы оценить состояние дорог. Построить одни, отремонтировать другие, содержать их все в надлежащем состоянии - вот три основные задачи данной отрасли.

Все дело в средствах

А сложностей тут, как водится, немало. И ключевую роль в их разрешении, разумеется, играют деньги. "В этом году у дорожной отрасли возникли некоторые трудности, - говорит начальник управления транспорта и автомобильных дорог Виталий ЧАРЫКОВ. - Так как платных дорог у нас нет и интенсивность движения не позволяет их создать, то рассчитывать можно только на бюджетные средства. А ведь у нас остались долги перед подрядчиками еще от прошлого года...".

Всего по территории нашей области проходит 612 км автомобильных дорог, находящихся в федеральной собственности, и 5509,3 км автодорог общего пользования. Причём эти последние делятся на дороги регионального значения (2000,3 км) и муниципального значения (3509 км). Сложности в управлении всем этим хозяйством к сегодняшнему дню накопились ещё и из-за того, что несколько лет дорожная отрасль Тамбовской области постоянно недофинансировалась. Таким образом образовался недоремонт дорог. Так что в ближайшие 6 лет необходимо ежегодно выполнять ремонт не менее 850 км, чтобы, как говорится, "подчистить хвосты". А соответственно, необходимо выделять на эти цели около 4 млрд. руб. ежегодно.

При этом не стоит забывать и о строительстве новых дорог. Горожанам и жителям крупных населённых пунктов не понять проблем тех, кто живёт в богом забытых местах. Порой добраться туда и выбраться оттуда - уже подвиг. Потребности жителей всех населённых пунктов области в транспортной доступности учитывает разработанная в 2009 году Целевая программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог области на 2009-2015 годы. По ней в первую очередь будет соединён по дорогам с твёрдым покрытием 41 населённый пункт с числом жителей не менее 125 человек и расстоянием между соединёнными пунктами не более 5 км.

Будет развитие - остальное приложится

В 2008 году у нас было введено в эксплуатацию 521,177 км построенных и отремонтированных автодорог и 173,06 пог. м. мостовых переходов. В этом году на ремонт и содержание дорог выделяется 908,8 млн. руб., как из областного, так и из федерального бюджетов. За счёт данных средств планируется построить и реконструировать 15,684 км автомобильных дорог, капитально отремонтировать 11,039 км автомобильных дорог и 224,94 пог. м. мостовых переходов, осуществлять круглогодичное содержание региональных и муниципальных дорог, изготовить необходимую проектно-сметную документацию.

Кстати сказать, несмотря на объективные трудности, средства, выделяемые на содержание дорог, увеличиваются. Тут учтён в первую очередь негативный опыт других областей. Ведь без надлежащего ухода дорогам недолго и в негодность прийти, а тут уж латанием дыр не ограничишься...

Помимо всего прочего сейчас перед руководителями дорожных организаций в целях повышения качества выполнения дорожных работ ставится задача продолжить использование новых технологий, применять современные материалы и механизмы. А уж в актуальности этого шага сомневаться не приходится.

"В 2008 году подрядные организации работали на полную мощность, - рассказывает Виталий Васильевич. - Но при этом обнаружилась нехватка необходимых материалов и техники. Это дало нам и подрядчикам понять всю необходимость развития отрасли, совершенствования оборудования. Поэтому недавно некоторые организации приобрели для себя новые асфальтобетонные заводы".

Смотрите также: