Примерное время чтения: 6 минут
97

Дорожная карта

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ-Тамбов 10/04/2013
Фото: -

Тамбов, 11 апреля – АиФ-Черноземье

Об этом редакция «АиФ-Тамбов» беседует с начальником управления автомобильных дорог области Игорем Эделем.

АиФ: – Игорь Олегович, с какой целью недавно было создано управление дорог области?

И.Э.: – Не секрет, что в регионе, как и в целом по стране, доля автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям, достигла критического уровня - 65-70%. В этой связи отрасль требует не только серьёзных инвестиций, но и эффективных, зачастую нестандартных, подходов в решении актуальных вопросов дорожной отрасли. Поэтому и было создано управление дорог области, чтобы сконцентрировать интеллектуальные, технологические и административные рычаги, при помощи которых можно сдвинуть основные проблемы с мёртвой точки. 

Задачи

АиФ: – Какие задачи ставятся перед вашим ведомством?

И.Э.: – Мы должны, как говорится, держать руку на пульсе, чтобы знать обо всех нюансах развития отрасли. Без регулярного мониторинга состояния дорожной сети здесь не обойтись. Как показывает опыт, многих проблем можно было избежать, если бы у нас был налажен жёсткий контроль за ходом выполнения ремонтных работ. Это ещё одна важнейшая задача, стоящая перед нами. Сегодня бытует поговорка, что деньги должны работать. Но они должны работать эффективно; в этой связи мы намерены оптимизировать использование бюджетных средств на капитальные и текущие ремонты магистралей.

Деньги есть

АиФ: – Мы подошли к главному вопросу. Хватит ли денег на модернизацию дорожной сети региона?

И.Э.: – В прошлом году был вновь образован дорожный фонд. Он открыл новые возможности развития отрасли, в том числе и увеличение финансирования. В 2012 году дорожный фонд составил 2,6 млрд рублей. В счёт этих средств было отремонтировано более 180 км региональных и муниципальных дорог. Это, конечно, большой шаг вперёд, но и этих средств недостаточно, ведь сеть автодорог области составляет более 18 тыс. км, многие из которых уже давно требуют ремонта. Чтобы решить данную проблему, управление совместно с администрацией области ведёт активную работу по привлечению субсидий из федерального бюджета на восстановление дорог области. 

В 2012 году на строительство и реконструкцию автомобильных дорог из федерального бюджета было выделено 3,2 млрд рублей, в 2013 году планируется привлечь 6,5 млрд. Часть этих средств пойдёт на строительство подъездов к объектам АПК, что является важной стратегической задачей региона. А в целом для восстановления и постоянного поддержания автодорог в нормативном состоянии (с учётом семи-восьмилетних межремонтных сроков), дорожный фонд региона должен составлять не менее 15 млрд руб. При существующем финансировании и поочерёдном, планомерном ремонте мы сможем отремонтировать всю сеть дорог только через многие десятки лет. Страшно называть итоговую цифру, но её можно легко вычислить. Естественно, к этому времени дороги, с которых мы начинали, придут в негодность. К счастью, в настоящее время эту проблему понимают и ищут пути её решения как на региональном, так и федеральном уровне. Также состояние дороги прямо влияет и на увеличение себестоимости любого продукта. В России издержки на транспортные перевозки некоторых товаров и услуг доходят до 40% от стоимости, в отличие от стран с хорошими дорогами, где этот показатель составляет 11-18%.

Развитие АПК

В настоящее время на территории области реализуется комплексный региональный проект развития агропромышленного комплекса области. В его рамках осуществляется и строительство подъездных дорог, а также реконструкция существующей сети вблизи них.

В качестве примера можно привести дорогу на Александровку Знаменского района. В рамках программы там сделаны три новых съезда протяжённостью 9 км. Но автодорога к этим съездам многие годы находилась в неудовлетворительном состоянии. Управление включило в программу и этот объект. В результате дорога сменила категорию с пятой на четвёртую и прошла реконструкцию. Не забыли и о двух близлежащих мостах, по которым теперь можно нормально ездить. Кстати, проверка велась здесь не только на местном, но и на более высоком уровне. Генеральным подрядчиком выступила московская организация, работу которой проверяли представители всех надзирающих структур. На исследование брали вырубки асфальта: ни толщина, ни качество материалов не вызвали ни одного нарекания.

Всего в рамках данной программы будет построено 43 км новых автодорог и реконструировано 28 км существующей сети. Все работы планируется завершить в 2013 году.

Контроль

АиФ: – Вы говорили, что многих проблем удалось бы избежать, если бы был налажен жёсткий контроль. Как у вас организована эта работа?

И.Э.: – На первоначальном этапе детально рассматриваем сами проекты, какие материалы, технологии закладывают в них. На стадии реализации контролируем его выполнение. Необходимо отметить, что как только компания, выигравшая тендер, заключает контракт, управление сразу берёт её на контроль: подрядчик предоставляет график работ, и, если он не укладывается в него или выявляются нарушения, то контракт разрывается. В прошлом году были такие прецеденты, когда контракты разрывали через суд. Словом, в нашем арсенале есть комплекс мероприятий, позволяющий на местах выявлять недоработки. При их обнаружении заставляем недобросовестных подрядчиков переделывать брак за свой счёт, при необходимости налагаем штрафы. Наказание рублём - наиболее действенный метод борьбы с халтурщиками. Добились того, что исключили применение некачественных материалов при производстве работ.

В прошлом году проверки проходили на многих строящихся объектах. На исследование брали строительные материалы, определяли, соответствуют ли они сертификату и проектным решениям. В этом году наши контролёры побывают на каждом объекте дважды. При этом будет проверено качество материалов, заготовленных к зимнему содержанию дорог, проведены лабораторные исследования материалов, ввозимых для строительства и ремонтных работ.

Планы на 2013 г.

АиФ: – Какие дороги будут отремонтированы в этом году?

И.Э.: – Объём дорожного фонда на 2013 год составил 3 млрд руб. Кроме того, разработали программу (на 3,5 млрд руб.) для строительства дорог в Мичуринском районе для реализации проекта «Зелёная долина», моста в Никифоровском районе и возведения дорог в Тамбове. Средства рассчитываем получить из федерального центра. Надеемся привлечь около 3 млрд руб. по программе развития АПК. Сумма получается немалая. 

Досье

Игорь Эдель родился в 1956 г. Занимал должность директора ГУП по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог «Раменский автодор». В 2007 г. избран депутатом Государственной думы пятого созыва (входил в комитет Госдумы по транспорту).

В 2012 г. – заместитель начальника управления транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области. С 2013 г. – начальник управления автомобильных дорог Тамбовской области.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах