Январские снегопады обернулись настоящим бедствием для участников дорожного движения: резко увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий.
С 4 по 21 января в Тамбовской области произошло 31 ДТП, в которых 3 человека погибли, а 40 получили ранения. Среди пострадавших есть и дети, причём подавляющее большинство из них были пассажирами транспортных средств. Поэтому закономерно, что пресс-конференция начальника областного управления ГАИ Олега Кузьменко началась с проблемы безопасности на дорогах региона. И хотя в цифрах всё выглядит вполне благополучно - по итогам 2010 года сократилось как само число ДТП, так и количество погибших и раненых в них - почивать на лаврах совсем не время: за каждой из цифр стоят реальные человеческие жизни.
А они, эти цифры, пока свидетельствуют: большинство происшествий на дорогах совершается по причине неуважительного отношения водителей транспортных средств к правилам дорожного движения (85,9%), а то и в результате вождения автомобиля нетрезвым водителем (63 случая ДТП).
Само состояние тамбовских дорог тоже внесло свою "лепту" в статистику ДТП (314 случаев). Тревожно, что дорожно-транспортные происшествия за минувший год значительно "помолодели": в 2010 году на 90 (!) % возросло число аварий на дорогах, вызванных тем, что подростки управляли вело- и мотосредствами. А попытка четырнадцатилетнего подростка управлять автомобилем закончилась его гибелью.
Правда, сотрудники ГИБДД активно работают в сфере профилактики аварийности на дорогах. Функционирование системы видеофиксации нарушения Правил дорожного движения если заметно и не дисциплинировало водителей, то бюджеты территорий пополнило уж точно - свыше 40 миллионов рублей штрафов - это вам не кот начихал!
Однако и здесь возникает проблема: зафиксировать нарушение правил стало проще - в области установлено 30 мобильных систем видеофиксации и планируется в 2011 году установить ещё 15. А вот как, не нарушая принципа конфиденциальности, озвучить информацию о том или ином нарушении? Пока "шифруются" водительские права, номер транспортного средства. В ГАИ надеются, что с введением электронных карт проблема снимется.
А вот "полицейская реформа" пока весьма проблематична. Одно из её направлений - оптимизация численного состава службы ГАИ. Но уже сейчас понятно: обернуться это может элементарной нехваткой дежурных взводов на дорогах. И всеми вытекающими отсюда последствиями....
Смотрите также:
- В сторону перемен: что произошло на курских дорогах? →
- Всплеск страшных автомобильных аварий в Воронеже →
- «Дорожные войны» в Липецке уносят жизни людей →