Война за чистый воздух

   
   

В редакцию газеты "АиФ-Белгород" обратился житель поселка Майский Валерий Булава с рассказом о том, что вот уже более двух лет его сосед, некто Роман Тазаян, регулярно травит семью Булавы выхлопными газами. Валерий Иванович уже обил пороги всевозможных инстанций, но решить свою проблему так и не смог.

Соседские разборки

Суть конфликта такова. В начале 2006 года Тазаян приобрел в личное пользование грузовой автомобиль КамАЗ, посредством которого стал зарабатывать на жизнь. На ночь он загонял машину во двор, там же проводил ремонтные работы и подготовку к техосмотру. Работающий двигатель источал зловоние выхлопов отработанной соляры, запах распространялся по всей округе.

Супруга Валерия Ивановича страдает сердечным заболеванием. От запаха и постоянного грохота, издаваемого машиной, у нее неоднократно случались приступы. В один из летних дней, по утверждению Булавы, в результате того что во дворе у соседа автомобиль простоял с включенным двигателем семь часов, у жены началось удушье. Приехавшая "скорая" увезла женщину в больницу с диагнозом "отек Квинке".

Валерий Иванович хранит увесистую папку, в которой находится вся его переписка с чиновниками из разных ведомств, с прокуратурой по поводу конфликта с соседом. Он добивается, чтобы Тазаян ставил свою машину как можно дальше от его дома. Но чиновники упирают на то, что территория, где проживают Булава и его соседи, не подпадает под понятие "жилая зона", а является частным домовладением. Следовательно, на нее не распространяются ни ПДД, запрещающие стоянку грузового автотранспорта на расстоянии менее 100 м от жилой зоны, ни какие-либо меры административного и тем более уголовного воздействия по отношению к доставляющему неприятности гражданину, то есть Тазаяну.

Пытаясь узнать, насколько правомерны заявления должностных лиц, мы начали обзвон чиновников. Первый заместитель главного архитектора Владимир СОЛОННИК пояснил, что любая местность, на территории которой находятся жилые дома, подпадает под понятие "жилая зона". По его словам, Булаве следует через главу администрации поселка Майский настаивать на созыве комиссии с участием районного архитектора, который даст компетентное заключение согласно установленным нормативам.

Глава администрации поселка Майский Николай САФОНОВ не стал возражать против созыва комиссии и против личного визита Булавы для совместного составления искового заявления в суд на Тазаяна.

Хождения за правдой. Серия вторая

Через некоторое время Валерий Булава представил в редакцию копии новых писем из Роспотребнадзора, прокуратуры, экологической инспекции, ГИБДД, районного ОВД и других инстанций, где под всяческими предлогами ему отказывали в помощи. Так, например, в ГИБДД области признали законными почти все претензии Булавы. Тем не менее снова упомянули о том, что территория, на которой он проживает, не подпадает под понятие "жилая зона", там не установлены соответствующие знаки, и установка их в дальнейшем также не предусмотрена. При этом Валерий Иванович уверяет, что знаки все-таки установили.

Начальник отдела, выявляющего нарушения в области экологии, Владимир ФИРОНОВ, ссылаясь на статью 8.2 "Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами" Кодекса об административных правонарушениях, пояснил, что при нарушении этой статьи не имеет значения, где произошел сей факт: в частном домовладении, большом жилом массиве или в лесу. Само нарушение, если оно зафиксировано, ведет к штрафным санкциям, которые будут применены к виновному. Предельно ясно, не правда ли?

Подполковник ГИБДД УВД по Белгородской области Александр ПАШНЕВ сообщил, что установленные знаки к делу Булавы не имеют никакого отношения, свидетельствуя лишь о том, что на этом участке действует ограничение скорости до 20 км/ч. И не более того. При этом Пашнев уточнил, что исходя из расположения домов Тазаян ставит машину за домом на значительном удалении от жилья Булавы, поэтому не может идти речи о негативном воздействии на здоровье его семьи. На попытки объяснить подполковнику ситуацию с семичасовой работой двигателя и последовавшим за этим отеком Квинке у жены Валерия Ивановича он возразил: "А кто может доказать, что отек произошел именно по этой причине?".

И кто здесь прав? Возможно, Тазаян, который благодаря КамАЗу добывает пропитание для своего семейства и боится оставлять своего "железного коня" за воротами дома (утром можно недосчитаться многих деталей). Но прав и Булава со своей стороны, так как законно хочет тишины и свежего воздуха, а не грохота мощного движка и солярного смрада. Правоту свою он теперь собирается доказывать в суде.

Смотрите также: