Троллейбусы в нашем городе популярны в основном среди людей преклонного возраста, которые никуда не спешат. Более молодое население предпочитает личный или более быстрый общественный транспорт - "маршрутки". Но и для пенсионеров зимой поездки в троллейбусах не всегда в радость: в час пик в них толкотня, особенно при выходе, если обилечивает водитель, и очень часто в них просто не топят, объясняя это тем, что отопительная система давно вышла из строя.
А между тем городские власти озаботились популяризацией среди белгородцев этого экологически чистого транспорта: обещают улучшить внешний вид троллейбусов и их водителей, более жёстко следить за графиками движения и даже оборудовать остановочные комплексы табличками с интервалами маршрутов.
Правда, если здраво рассуждать, пассажиров больше привлечёт не водитель в пиджаке при галстуке, а новый троллейбус на новом востребованном маршруте. Однако, по словам начальника департамента городского хозяйства администрации Белгорода Геннадия ВЕНДИНА, ни новых маршрутов, ни новых троллейбусов в городе не будет. У предприятия МУП "Белгородский электротранспорт" на их приобретение нет собственных средств - дешевле ремонтировать уже имеющийся троллейбусный парк. А городской бюджет не финансирует развитие троллейбусной сети в виду большой затратности.
- Мы должны оптимально использовать уже имеющуюся сеть, - сказал Геннадий Вендин на брифинге, посвящённом этому вопросу. - А она позволяет использовать в два раза больше троллейбусов - числом до 150.
Непонятно, однако, откуда они возьмутся, если денег на новые троллейбусы нет, да и на имеющихся - недобор водителей в 28 человек. Xтобы закрыть кадровый голод cейчас вот набрана группа на обучение, и ещё одну собираются набирать летом.
Финансовую ситуацию, как всегда, будут улучшать за счёт горожан: на последней сессии депутаты городского Совета приняли решение об увеличении с 1 февраля 2010 года стоимости проезда в троллейбусе в Белгороде с 7 до 8 рублей, поскольку, по мнению депутатов, у нас и так стоимость проезда была самой низкой в Черноземье. Хотя, если сравнить данные других регионов (см. таблицу), это не совсем так.
Смотрите также:
- Конец рогатым? Ещё один троллейбусный маршрут в Воронеже закрыт →
- На «народном маршруте» в Воронеже до сих пор старые автобусы →
- Ещё походят. Что будет с троллейбусами в Тамбове? →