В общежитии индустриального колледжа, где нашли приют беженцы из Славянска, в общем–то домашняя обстановка. Лица у людей спокойные, в коридорах играют дети. Только в их глазах затаилась какая–то растерянность. Они привыкают жить без ежесекундного ожидания смерти. В большой комнате вахтёрша общежития и волонтёры из числа беженцев разбирают вещи – помощь от белгородцев. Здесь не только одежда, консервы и крупы, но и детские книжки, школьные тетради.
Подхожу к мужчине, на вид ему около 30 лет. Прошу рассказать о том, как он жил в осаждённом городе. Он просит не фотографировать его лицо: в районе боевых действий у него остались родные.
– Меня зовут Дудников Андрей, – представляется он. – У меня беременная жена, поженились только в этом году
23 января. У неё родители и дом в Славянске, а мы снимали жильё недалеко. Я работал слесарем–ремонтником на мелоизвестковом заводе недалеко от Славянска. 25 мая в наш дом попал снаряд, к счастью, мы с женой были на работе. Все разговоры, что войска хунты стреляют «болванками», – неправда. Из двух выстрелов один – обязательно боевой снаряд. Мы с женой переехали в квартиру в пятиэтажном доме, которую нам предоставили уехавшие знакомые. Вначале там было тихо, а потом с горы Карачун стали стрелять и по нашему району. Город обстреливали регулярно, и жена стала бояться потерять ребёнка. Тётя нам дала денег, мы наняли частную машину и поехали в Харьков. Нам очень повезло, у «правосеков» на блокпосту было «доброе» настроение, нас пропустили. А накануне семью с детьми завернули назад. Мы не ожидали такой помощи от белгородцев и очень им благодарны. Жена после пережитого лежит в больнице, на сохранении, а я ищу работу.
Помощи хватит всем
В этот момент комендант общежития зовёт всех мужчин выгрузить новенький холодильник, который привезли две пожилые жительницы Белгорода – Надежда Григорьевна и Валентина Васильевна. Фамилии они назвать отказались, поскольку – это помощь от сердца. Пенсионерки скинулись из своих сбережений и купили холодильник для беженцев.
Виктор из Харькова, когда пришла повестка в военкомат, чтобы воевать против Славянска, решил сбежать именно туда, там живёт его родной брат. Одно время он помогал строить баррикады и блокпосты, а затем охранял их, будучи в местном ополчении. На днях брат попросил его помочь вывезти семью. Им удалось перебраться в Харьков, а оттуда в Белгород.
– Я ушёл из ополчения, потому что бегать с автоматом или битой против танков бесполезно, – говорит Виктор. – Я думаю, что живым я больше помогу своей маме в Харькове и племянникам.
Теперь Виктор работает на стройке, зарабатывает деньги и отправляет родным на Украину.
В этот момент к дверям общежития подъезжает иномарка, две женщины выносят пакеты с одеждой, продукты. Беженцам вновь подвезли помощь.
Смотрите также:
- Трагедия детской жизни. Как в провинциальной семье оказалась няня-убийца? →
- Бегут от войны. В Воронеже растёт число переселенцев с Украины →
- Дочь врага народа из Курска всю жизнь жила в страхе →