Есть надежда, что Белгородчина не останется без пригородных поездов

   
   

Жители Белгородской области  к концу дачного сезона всерьез обеспокоены ситуацией  с пригородными поездами, полной отменой которых с нового года региону пригрозила черноземная компания-перевозчик.

Проблема заключается в том, что региональное правительство и компания-перевозчик «Черноземье» не могут договориться. Из семи регионов, где работают аналогичные пригородные компании, в Белгородской области сложилась самая сложная ситуация.

Правительству Белгородской области предъявлены претензии о возмещении убытков по итогам деятельности за 2011-2013 годы в размере 646,3 млн рублей дополнительно к уплаченным из областного бюджета 71,8 млн рублей, сообщает пресс-служба Белгородской областной Думы.

С 25 августа  в регионе отменили две пары пригородных поездов Готня – Хотмыжск и Старый Оскол – Валуйки. К концу 2014 года компания планирует полностью отменить пригородные железнодорожные перевозки, если ее убытки не будут возмещены.  Депутаты облдумы в конце сентября уже направили обращение к правительству России с просьбой разобраться в этом вопросе.

Результат – сегодняшнее сообщение ФАС России о том, что данная структура рассмотрит ситуацию с пригородными электричками в Белгородской области.

Как сообщает пресс-служба УФАС по Белгородской области, РЖД России уклонилось от заключения договора аренды подвижного состава для перевозки пассажиров в пригородном сообщении по территории Белгородской области с  межрегиональной пассажирской компанией , которая  не входит в группу дочерних предприятий РЖД, в отличие от ППК «Черноземье». По мнению РЖД, работа нескольких перевозчиков на смежных маршрутах приведет к перераспределению доходов между перевозчиками, при этом доходы РЖД  не увеличатся.

   
   

Еще в июле 2014 года ФАС России направила предупреждение в адрес РЖД о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Таким признаком стало уклонение от заключения договора аренды подвижного состава для осуществления пригородных перевозок на территории Белгородской области (пункт 5 части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции»). Согласно предупреждению,  компания должна была заключить договор аренды подвижного состава с межрегиональной пассажирской компанией в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в срок до 25 июля 2014 года.  До настоящего времени предупреждение не исполнили, поэтому ФАС России возбудила дело в отношении ОАО «РЖД» на основании части 8 статьи 391 закона «О защите конкуренции».

Так что еще есть надежда, что в регионе не будет всплеска социальной напряженности,  и собственная черноземная  пассажирская компания будет продолжать возить жителей региона по пригородным маршрутам. 

Смотрите также: