Примерное время чтения: 4 минуты
97

Дачный сезон открыт,а с пригородными поездами ничего не ясно

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ-Белгород 17/04/2013

Белгород, 17 апреля – АиФ-Черноземье

«Нужна компенсация расходов»

Официально пригородная пассажирская компания, работающая на всё Черноземье, опубликовала список отменённых в августе 2012 года поездов, из которых 12 – в Белгородской области. Как будет складываться ситуация в 2013 году и отменят ли ещё какие-нибудь поезда или нет, пока не ясно: сама компания сообщает, что новый график движения поездов будет введён только с 26 мая 2013 года.

За это время, видимо, представители компании намерены добиться от субъектов РФ, на территории которых они работают, в том числе и от Белгородской области, обеспечения полной компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки. Сейчас пока ведутся переговоры по этому вопросу, но, как сообщают в компании, в случае если данный вопрос не удастся урегулировать в досудебном порядке, они могут обратиться и в суд.

«Нужна ясность в компенсации расходов»

Областные власти тоже не молчат: на брифинге 10 апреля начальник областного департамента строительства, транспорта и ЖКХ Николай Калашников и председатель комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области Владимир Чепелев разъяснили позицию региона по этой проблеме.

На сегодняшний день пригородным пассажирским железнодорожным сообщением ежесуточно пользуются порядка 6 тысяч жителей Белгородчины, функционирует 88 маршрутов. Транспортное обслуживание населения в пригородном сообщении осуществляется на основании договора между региональным правительством и пригородной пассажирской компанией. По мнению спикеров, после образования этой пригородной компании в январе

2011 года ситуация с организацией пригородных железнодорожных перевозок значительно ухудшилась – достаточно вспомнить прошлогодний скандал с отменой харьковских электричек.

Поскольку РЖД сдаёт в аренду чернозёмной компании свой подвижной состав, помещения и оборудование, это значительно повысило расходы по организации пригородных перевозок. Такая ситуация не только у нас, но и по всей стране.

Белгородская область по договору компенсирует выпадающие доходы перевозчика и даже готова увеличить объём дотаций, но если только будет чётко знать, за что нужно платить. Однако компания не раскрывает информацию о формировании арендных ставок на подвижной состав, необходимую для установления экономически обоснованных тарифов и определения размеров субсидирования. При этом она настаивает на необходимости покрытия всех убытков из бюджетов субъектов, хотя регионы отвечают только за возмещение перевозчику межтарифной разницы.

Мы намерены урегулировать эти вопросы, населения это не коснётся ни в коем случае, – подчеркнул Николай Калашников. – Никаких оснований для того, чтобы в очередной раз сократить пригородные маршруты, мы не видим. Объём финансирования, который заложен на компенсацию выпадающих доходов, не исчерпан. В 2012 году он составил 26,2 млн рублей, в текущем году в бюджете на эти цели заложено 35 млн рублей. 

Автобус вместо поезда – не выход!

Пока же для снижения социальной напряжённости введён ряд автобусных маршрутов, дублирующих пригородные поезда. Так, например, в направлении Харькова из Белгорода автобус отправляется теперь каждый час. Но это, безусловно, не выход.

В настоящее время установлен предельный уровень пригородного железнодорожного тарифа для перевозки пассажиров и багажа в размере 16 руб. за одну зону. Со стороны компании было предложено установить тариф в размере 29 руб. за одну зону, то есть почти вдвое больше. Однако ни региональное руководство, ни тем более простых белгородцев такая сумма не устраивает. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах