Белгород, 11 апреля – АиФ-Черноземье
Вчера, 10 апреля, начальник департамента строительства, транспорта и ЖКХ – заместитель председателя правительства Белгородской области Николай Калашников и председатель комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области Владимир Чепелев на брифинге разъяснили позицию региональных властей по проблеме пригородных пассажирских перевозок.
На сегодняшний день пригородным пассажирским железнодорожным сообщением ежесуточно пользуется порядка 6 тысяч жителей Белгородчины, функционирует 88 маршрутов. Транспортное обслуживание населения в пригородном сообщении осуществляется на основании договора между региональным правительством и пригородной пассажирской компанией «Черноземье», основным акционером которого является ОАО «РЖД». По мнению спикеров, после образования этой пригородной компании в январе 2011 года ситуация с организацией пригородных железнодорожных перевозок значительно ухудшилась – достаточно вспомнить прошлогодний скандал с отменой харьковских электричек. Теперь РЖД сдает в аренду «Черноземью» свой подвижной состав, помещения и оборудование. Это значительно повысило расходы по организации пригородных перевозок по сравнению с 2010 годом. Такая непростая ситуация с пригородным железнодорожным сообщением сложилась сегодня не только в нашем регионе, но и практически во всех регионах страны.
Белгородская область по договору компенсирует выпадающие доходы перевозчика, и даже готова увеличить объем дотаций, однако РЖД не раскрывает информацию о формировании арендных ставок на подвижной состав, необходимую для установления экономически обоснованных тарифов и определения размеров субсидирования. При этом акционерное общество настаивает на необходимости покрытия всех убытков из бюджетов субъектов, хотя регионы отвечают только за возмещение перевозчику межтарифной разницы.
– Пригородная компания не расшифровывает ряд позиций, в связи с чем мы не можем принять решение об увеличении объема дотаций, – в этом и состоит вся сложность взаимоотношений, – подчеркнул Николай Калашников. – Однако мы намерены урегулировать эти вопросы, населения это не коснется ни в коем случае. Мы сегодня находимся в переговорном процессе с компанией. Никаких оснований для того, чтобы в очередной раз сократить пригородные маршруты, мы не видим. Объем финансирования, который заложен на компенсацию выпадающих доходов, не исчерпан. В 2012 году он составил 26,2 млн рублей, в текущем году в бюджете на эти цели заложено 35 млн рублей. Те заявки, которые поступили в рамках нашего договора, нами исполнены. Неоплаченных заявок нет.
Пока же для снижения социальной напряженности введен ряд автобусных маршрутов, дублирующих пригородные поезда. Так, например, в Харьковском направлении из Белгорода каждый час в течение дня ежечасно отправляется автобус вместимостью 45 пассажиров. В настоящее время установлен предельный уровень пригородного железнодорожного тарифа для перевозки пассажиров и багажа в размере 16 рублей за одну зону и экономически обоснованный уровень тарифа на 2012 и 2013 годы в размере 14,17 рублей и 18,93 рублей соответственно.
– Со стороны компании было предложение установить тариф в размере 29 рублей за одну зону. Обосновывающие материалы для этого – цифры по расходам, прежде всего, на аренду подвижного состава, – пояснил председатель комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области Владимир Чепелев. – Мы в течение года ведем разговор на эту тему, пока ничего не добились.