Белгородцам не хватает автобусов

Татьяна Черных / АиФ

   
   

Конфликт между перевозчиками и городскими властями возник из–за состоявшегося этим летом конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в областном центре. Теперь в городе начались чуть ли не «маршрутные войны».

Под покровом ночи

Вот такие комментарии на действия властей Белгорода появились в соцсетях: «В час ночи представители власти без каких–либо объяснений утянули неизвестно куда несколько «пазиков» со стоянки, не уведомляя владельцев. Говорят, что выдавливают частников». «Стоянка находится под видеонаблюдением, поэтому совершенно очевидно, что те люди, которые руководили откровенным угоном, чувствовали безнаказанность и свою власть».

Оставшись без автобусов, водители маршруток собрались в районе швейной фабрики, где расположен офис одной из транспортных компаний, выигравшей конкурс перевозок по городу. В блогах имеется информация о потасовке, в ходе которой были разбиты стёкла некоторых автобусов. Представителей администрации там не было, от лица властей к людям вышел, чтобы предотвратить дальнейшие беспорядки, только руководитель городского УМВД Александр Старый. По его рекомендации недовольные действиями властей маршрутчики стали собирать подписи под обращением в прокуратуру.

Транспорт горожанам

Куда делись арестованные маршрутки, выяснилось после публикации на сайте городской администрации: «Совместно с соответствующими службами уже проведено около 100 рейдов, в результате которых составлены протоколы об административных правонарушениях. Машины, выходящие на линии незаконно и при этом имеющие технические неисправности, перемещают на штрафстоянку. В настоящее время там находится более 50 ПАЗов». В сообщении, однако, не говорится, кто конкретно признал данные автобусы технически неисправными, и есть ли на этот счёт экспертные заключения.

   
   

Конкурс на осуществление пассажирских перевозок в этом году выиграли только три компании, а две других, действовавших прежде, оказались «за бортом». Они, однако, утверждают, что имеют лицензию на перевозки, а значит, не могут быть «нелегалами». Результат: количество единиц пассажирского транспорта в городе сократилось вдвое, с более чем 1 100 до 650.

Зато администрация сообщает, что «проведённый конкурс был направлен на повышение качества обслуживания населения… Важнейшим требованием стало техническое состояние транспорта и соответствие стандарту ЕВРО–4, что позволяет убрать с маршрутов старые, зачастую опасные для жизни автобусы типа ПАЗ».

Однако «пазики» как ездили по улицам, так и ездят, а ситуация очень походит на передел бизнеса. Очевидно и то, что, радея о благе горожан, самих–то горожан опять–таки не спросили, что их устраивает больше – маршрутки, которые ездили каждые пять минут, или нынешние новые автобусы, тесные, неудобные и курсирующие раз в полчаса. Судя по жалобам наших читателей, ситуация с общественным транспортом в городе не улучшилась, а наоборот, становится всё хуже.

Смотрите также: