358

Автобусное «перемирие». Конфликтам с автоперевозчиками в Белгороде конец?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ-Белгород 19/04/2017
«Маршрутные войны» бьют прежде всего по пассажирам.
«Маршрутные войны» бьют прежде всего по пассажирам. / Фото автора / АиФ

С маршрутчиками упорно боролись, отгоняя частные автобусы на штрафстоянки, правоохранители снимали их с линий, аргументируя это тем, что у них не было соответствующей документации. Но водители продолжали ездить на полулегальном положении, и вот недавно власти предложили им сотрудничество.

Кнут и пряник

Корреспондент «АиФ-Белгород» встретился с частным перевозчиком Вадимом Аванесовым, который прошёл все этапы борьбы за своё право возить пассажиров.

«Я представляю частных перевозчиков, а это 170 автобусов, в основном «ПАЗики», — рассказал он. — Все жители города помнят, как в 2015 году администрация Белгорода подала на нас в суд через третьих лиц, и решением суда маршрутчикам были запрещены пассажирские перевозки — якобы они предоставляют услуги ненадлежащего качества. Тем не менее до начала апреля текущего года автобусы «ненадлежащего качества» продолжали перевозить горожан, которых, в большинстве, вполне удовлетворяют эти автобусы и перевозки».

Неожиданно о старом решении суда в начале весны 2017 года вспомнили судебные приставы и стали арестовывать автобусы и ставить их на штрафстоянки. В редакции «АиФ-Белгород» есть обращение одного из автоперевозчиков: «Утром 6 апреля судебные приставы с помощью инспекторов ГИБДД арестовали и угнали на штрафплощадку 5 автобусов независимых автоперевозчиков Белгорода. Мой автобус DAF также был арестован приставами, которые высадили пассажиров, опечатали автобус и оставили его на автобусной остановке «Энергомаш». Его охраняют правоохранители муниципальной стражи Белгорода, приставы и полиция.

Неопределённая политика

Первыми на примирение пошли городские власти. С представителями независимых перевозчиков встречался руководитель департамента экономического развития администрации Белгорода Дмитрий Алдаев, который сказал, что надо как-то разрешать этот конфликт. Независимые перевозчики предложили взять на работу всех, кто оказался не по своей воле «за бортом» пассажирских перевозок. Но, по словам перевозчиков, власти пока ведут себя непонятно, например, то предлагают всем расписать маршруты и начинать работу, для чего независимые перевозчики должны представить фото своих автобусов и документов, то выставляют дополнительные требования. Как говорят независимые маршрутчики, такая перемена политики властей вызвана не внезапным приступом гуманизма, а тем, что муниципальная компания по пассажирским перевозкам находится в плачевном состоянии, то есть несколько десятков автобусов стоят на приколе и нуждаются в ремонте, но нет денег на запчасти.

К тому же впереди дачный сезон, и большое количество автобусов нужно для перевозок в Белгородском районе. Приобрести новые власти не могут — на это нет средств. Но пока создаётся впечатление, что чиновники не могут договориться между собой о том, какую политику проводить в отношении независимых перевозчиков.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах