Конфликт между перевозчиками и городскими властями возник из-за состоявшегося этим летом конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в областном центре. В ночь с воскресенья 28 сентября на понедельник, по информации перевозчиков, их автобусы были эвакуированы с платной охраняемой автостоянки, причем сами маршрутчики об этом предупреждены не были.
Под покровом ночи
Вот такие комментарии на действия властей Белгорода появились в соцсетях:
«Вчера в час ночи на 106-ом повороте в Северном представители власти без каких-либо объяснений утянули неизвестно куда несколько ПАЗиков со стоянки, не уведомляя владельцев. Сегодня утром на конечной 107-го было большое скопление людей и 2 грузовых эвакуатора. Сейчас там никого нет. 107-й маршрут не ходит вообще. Говорят что «выдавливают» частников, кто-то подминает бизнес под себя».
«Стоянка находится под видеонаблюдением, поэтому совершенно очевидно, что те люди, которые руководили откровенным угоном, чувствовали не то что безнаказанность, а именно свою власть. А для того, чтобы не задавали лишних вопросов, это и осуществили внезапно поздней ночью».
В понедельник утром водители арестованных маршруток собрались в районе швейной фабрики, где расположен офис одной из транспортных компаний, выигравшей конкурс перевозок по городу. Имеется информация о потасовке, в ходе которой были разбиты стекла некоторых автобусов. Представителей администрации там не было, от лица властей к людям вышел, чтобы предотвратить дальнейшие беспорядки, только руководитель городского УМВД Александр Старый. По его рекомендации недовольные действиями властей маршрутчики стали собирать подписи под обращением в прокуратуру.
Транспорта стало вдвое меньше
О нелегальных перевозчиках говорилось и на последней сессии горсовета Белгорода, когда принималось Положение об организации транспортного обслуживания населения областного центра. Стремясь навести порядок в транспортном сообщении в Белгороде, мэрия провела конкурс на осуществление пассажирских перевозок, который выиграли только три компании, а две других, действовавших прежде, оказались «за бортом». В результате количество единиц пассажирского транспорта в городе сократилось вдвое: с более чем 1100 до 650.
Сегодня на официальном сайте городской администрации появилась информация о том, как в Белгороде продолжается работа по наведению порядка в сфере пассажирских перевозок. В ней, в частности говорится следующее: «Совместно с соответствующими службами уже проведено около 100 рейдов, в результате которых составлены протоколы об административных правонарушениях. Машины, выходящие на линии незаконно и при этом имеющие технические неисправности, перемещают на штрафстоянку. В настоящее время там находится более 50 ПАЗов. Кроме этого, реагируя на многочисленные жалобы горожан, автобусы вывозят и из дворов, где они паркуются с многочисленными нарушениями Правил благоустройства, мешая проезду спецтехники».
В сообщении, однако, не говорится, кто конкретно признал данные автобусы технически неисправными, и есть ли на этот счет экспертные заключения.
Зато администрация сообщает, что в суд направлено заявление о признании незаконной предпринимательской деятельности транспортных компаний, не прошедших конкурс. И добавляет, что «проведенный конкурс был направлен на повышение качества обслуживания населения: именно на маршрутные перевозки приходилась в последний год львиная доля жалоб. Важнейшим требованием стало техническое состояние транспорта и соответствие стандарту ЕВРО-4, что позволяет убрать с маршрутов старые, зачастую опасные для жизни автобусы типа ПАЗ».
Из всего вышеизложенного легко сделать вывод: в неугодные перевозчики попали именно те, кто не пожелал менять ПАЗ на ЛИАЗ или «маркополо». Очевидно и то, что, радея о благе горожан, самих-то горожан опять-таки никто и не спросил, что их устраивает больше – ПАЗики, которые ездили каждые пять минут, или нынешние новые автобусы, тесные, неудобные и курсирующие раз в полчаса. Судя по жалобам наших читателей, ситуация с общественным транспортом в городе не улучшилась, а наоборот, стала гораздо хуже.