Карта плохих дорог
Не так давно был запущен интернет–проект «Убитые дороги». Любой желающий, кому небезразлично состояние дорог в его городе, может отметить проблемные зоны на сайте и описать сами недостатки, прикрепив фотографии.
В Белгороде активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта проверили качество дорог, отремонтированных в областном центре в 2011–2013 годах. Рейд проверок прошёл по улице Попова на отрезке от Гражданского проспекта до проспекта Славы, улице Мичурина – от Студенческой до улицы Чичерина, также было проверено качество реконструкции транспортной развязки на пересечении улицы Волчанской и Михайловского шоссе. Гарантийные обязательства подрядчиков по всем проверенным дорогам составляют пять лет.
На всех проверенных участках были обнаружены различные дефекты: просадка грунта, образование колей, небольших ям, отклонение уровней крышек люков и решёток дождеприёмников от поверхности дороги на величину больше предусмотренных ГОСТом значений. Всё это должны устранить подрядчики.
– В поле нашего зрения сегодня попали дороги, ремонт которых делался в разное время, но все они ещё находятся на гарантии. Самая новая из проверенных нами дорог – это улица Мичурина на отрезке от Студенческой до Чичерина, её ремонт выполнялся в прошлом году. К сожалению, именно на ней мы обнаружили самую большую просадку покрытия: в метр шириной и около шести метров в длину. Конечно, подрядчики, которые выполняли ремонт этих дорог, должны устранить все обнаруженные нами недочёты, – рассказывает руководитель рабочей группы всероссийской общественной организации Вероника Смирнова.
Откуда брак?
Одной из главных причин наличия дефектов даже в гарантийный период является некорректная укладка асфальта. Например, бывают ситуации, когда его укладывают в дождь, что категорически делать нельзя, учитывая используемую технологию. Погодные условия могут повлиять на состояние асфальта и после его укладки. Из–за резких перепадов температуры осенью и зимой в покрытии могут образоваться трещины. Маленькие дефекты на дорогах, по которым активно ездят машины, быстро превращаются в опасные ямы. Поэтому важна качественная работа на каждом этапе. Даже незначительные ошибки станут видны: несоответствия в проектировании, недобросовестность перевозчиков.
Однако и некачественный материал может стать причиной повреждений. Поэтому он должен проходить обязательную тщательную проверку. Образцы исследуются на деформацию под различными прессами, на прочность, на морозостойкость и на многое другое.
Чтобы устранить недостатки, дается гарантийный срок на ремонтные работы. На данный момент в Белгороде по гарантии отремонтировано 37,5 тысячи квадратных метров дорожного полотна. Ремонт прошёл по проспекту Богдана Хмельницкого, по улицам Губкина, К. Заслонова, Новая, Архиерейская. Работы по ремонту дорог и проверки качества продолжаются.
Смотрите также:
- Уходит время латания дыр: Федеральные трассы ведут к цивилизации →
- Как по накатанной. Какие дороги отремонтируют в Тамбове? →
- Липецк в заплатках: пришла весна - прощайте, дороги →