Самая загруженная в Тамбовской области магистраль «Москва–Волгоград» была спроектирована и построена в 60–70–е годы прошлого столетия. Понятно, что за это время она не только износилась, но и перестала отвечать современным требованиям – как по нагрузке, так и по пропускной способности. Простые ремонты спасают на время – трасса нуждается в капитальном ремонте и реконструкции. Благодаря выделенным Росавтодором средствам и усилиям Упрдор Москва–Волгоград водители уже почувствовали, как сейчас говорят, драйв от езды по трассе первой категории.
Безопасная четырёхполоска
– Реконструкция дороги началась в начале 2000–х годов. Тогда в сторону Москвы было сделано17 км, в 2013 году – 14 км,
в 2014 году ещё 10 км. В нынешнем сезоне работы по реконструкции ведутся на 20 км в Тамбовском районе. Кроме того, разработана проектно–сметная документация на 2 участка дороги общей протяжённостью 30 км, с тем, чтобы довести четырёхполоску от Тамбова до границы с Рязанской областью, ‑ говорит начальник управления автомобильной магистрали Москва – Волгоград Федерального дорожного агентства Юрий Сорокин.
Для наших читателей скажем, что управление само не занимается реконструкцией. Дорожные работы выставляются на торги, то есть определяется подрядчик, который и осуществляет эту работу. Упрдор Москва – Волгоград – заказчик. И, как положено, осуществляет контроль за выполнением взятых той или иной дорожной компанией обязательств.
На днях группа специалистов во главе с Юрием Сорокиным выехала на один из участков реконструкции (км 423–431, Тамбовский район), чтобы проконтролировать ход и качество работ на социально значимом объекте. Этот отрезок дороги называют «бутылочным горлышком», оно сегодня разделяет два отрезка «четырёхполоски».
Мы попросили Юрия Владимировича взять нас с собой, чтобы посмотреть, как двухполосная трасса превращается в удобную, безопасную и широкую. По дороге, конечно, говорили о развитии дорожной отрасли. Порадовал факт, что на тех участках, где уже проведена реконструкция, аварийность практически нулевая, ведь здесь есть разделительные полосы движения и барьерное ограждение, а значит, риск лобового столкновения – основной причины ДТП (60% от общего их количества) – сведён на нет. Кроме того, трасса оснащается современными системами освещения, дорожными знаками, светящимися в темноте, долговечной пластиковой разметкой, «мерцающими» в ночи маячками, вмонтированными в дорожное покрытие, и так далее. Сегодня есть даже так называемая шумовая разметка, которая предупреждает водителя об опасных участках. Оказывается, можно даже заказать музыку. Это не шутка. Есть такие разработки. Водитель, когда наезжает на звуковую разметку, слышит музыку. Но это пока дорогое удовольствие.
– На нас возложено управление 612 км федеральных трасс: это московское, липецкое, воронежское и пензенское направления. К 2018 году мы должны привести в порядок 85% от их протяженности. Дальше будет уже планомерная работа по поддержанию дорог в нормативном состоянии. Почему 85, а не 100%? Дело в том, что оставшиеся 15% – это ежегодный план по ремонту, с учетом соблюдения межремонтных сроков. Мы выходим на эти показатели. То есть время латания дыр заканчивается. От легких видов ремонта мы переходим к капитальности, – говорит Юрий Владимирович.
Обещают сдать раньше
За разговорами не успели заметить, как добрались до места. Здесь нас ждали представители подрядчиков: технический директор ЗАО «Евродорстрой» Вардан Хачатрян и руководитель проекта ООО «СтройЮгРегион» Иван Дайнеко.
Работа кипит. Подрядчики стремятся сдать восьмикилометровый участок трассы раньше намеченного срока, хотя по графику – это 2018 год. Дорожники готовы вложить собственные средства в проект, не дожидаясь федерального транша. Это выгодно всем. Подрядчик сделал дело – перешёл на другой объект зарабатывать деньги. А водители получают раньше установленного времени возможность прокатиться по новой и безопасной дороге. Но мы поинтересовались, не пострадает ли при этом качество. Нас заверили, что существует жёсткая система контроля строительных материалов и технологического процесса. Занимаются этим сертифицированные лаборатории – как у подрядчиков, так и в управлении и у независимой организации, выполняющей строительный контроль. Словом, федеральные дорожники делают всё возможное, чтобы обеспечить быстроту и удобство передвижения по трассе.