Юбилейная выставка белгородских художников – супругов Дмитриенко – открылась в Белгородском государственном художественном музее. Вместе супруги пишут и реставрируют иконы. Глубокая вера и неиссякаемая тяга к творчеству дают удивительный результат – работы этих мастеров не оставляют равнодушными зрителей.
В семейной мастерской
Когда видишь вместе супругов Дмитриенко, знакомишься с их работами, первое, что приходят на ум, – это слово «гармония». Очевидно, что гармония – главная составляющая их семейной жизни, состояние души каждого из этих неординарных людей.
По профессии Татьяна Дмитриенко – преподаватель иностранных языков, но художественно–оформительской работой она занимается со школьной скамьи. Она любила рисовать портреты с натуры, хотела что-либо делать своими руками. Это и предопределило её судьбу. Сложный период жизни Татьяны Романовны привёл художницу к вере, тогда же появилось непреодолимое желание писать иконы. Владимир Михайлович до открытия их семейной мастерской преподавал в школе труд и черчение, всегда любил работать с деревом. В семейной мастерской всё сделано его руками.
Сохранить взаимопонимание в семье и в общей работе – задача не из лёгких. Но их совместное творчество – это работа вдумчивая и слаженная. Татьяна Романовна пишет иконы и делает к ним оклады, Владимир Михайлович изготавливает киоты к иконам, реставрирует иконные доски. Как признаются супруги, они никогда не спорят, всегда договариваются. При реставрации икон, например, особенно важно принять правильное совместное решение.
Благословение старца
Перед работой супруги всегда молятся. Творят только в тот день, когда есть вдохновение. В таком творчестве, как нигде, требуется спокойствие и глубокая вера. Но каждый ли человек может заниматься иконотворчеством? Этот вопрос заставил семейную пару отправиться в 2000 году в Курскую область, в Рыльский монастырь, где супруги получили благословение у архимандрита Ипполита. В 2010 году получили разрешение писать иконы маслом у архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна. Оказалось, что такой техники живописи у белгородских иконописцев не было. Владыка, увидев работы Татьяны Дмитриенко, уверил её, что такая школа в Белгороде должна быть.
– Когда я делаю икону, возникает такое состояние, будто вокруг меня нет ни времени, ни пространства. Идеи для иконы часто приходят ко мне во сне. Иногда мне кажется, что их делает кто-то, а не я, – рассказывает Татьяна Романовна.
Желание творить
Супруги Дмитриенко – члены Белгородского союза художников России. Они участники московских, областных и городских выставок. Татьяна Романовна также занимается обучением своему ремеслу, проводит регулярные мастер-классы.
Небольшая выставка «Прикосновение души» рассказывает о том, что чувствует и чем живёт верующий человек. Икона Божией Матери «Умиление», Богоматерь «Знамение», изображение Серафима Саровского, Николая Чудотворца и другие иконографические типы изображения святых можно увидеть в 23 работах.
В рамках канонов русской иконописи супруги Дмитриенко стараются раскрыть известные сюжеты, внося в них своё авторское видение. Находясь в постоянном творческом поиске, художники используют разные материалы, например, бархат, бисер, натуральные камни, парчу и золотые нитки. Эта работа – тонкая, кропотливая. Нередко приходится писать икону, используя увеличительное стекло, очень тонкие кисти.
В характерах супругов Дмитриенко видится необыкновенное желание жить и творить. Сейчас Татьяна Романовна с нетерпением ждёт участия в ежегодной выставке, посвящённой святителю Иоасафу Белгородскому.
Смотрите также:
- «Найти необычное в самом обыкновенном». Каково это - быть художником? →
- Художник: «Мудрость возраста» – это некий код да Винчи» →
- Александр Вагнер: "Я выполнил сыновний долг" →