«Мы тянемся, как можем». Небогатую многодетную семью лишили детей

Многодетные супруги из села Герасимовка Белгородской области жалуются, что им, имеющим четверых детей, государство никогда не помогало, а нынешним летом органы опеки отобрали детей.

   
   

«Мы тянемся, как можем»

«20 июня нашу семью посетили органы опеки, – рассказала Яна Байбус. – На момент проверки дома находился мой муж Гриша, а я ещё не вернулась с подработки – прополки орешника, на которую ходила по очереди с мужем. В доме был беспорядок, дети гуляли во дворе. Представители органов опеки поругали мужа и сказали, чтобы мы навели в доме порядок. На другой день я опять отправилась на подработку, отец остался с детьми. Органы опеки, появившиеся в доме после 18.00 без всякого предупреждения, отобрали у нас четверых детей: шестилетнюю Катю, четырёхлетнюю Юлю, трёхлетнего Ивана и 10–месячную Татьяну, которая находится на грудном вскармливании, и увезли в неизвестном направлении».

Основанием для изъятия детей был документ – распоряжение главы администрации Валуйского района Александра Дыбова, которое даже не было им подписано (копия этого документа есть в редакции).

Молодые супруги Байбус рассказали в редакции свою историю. Григорий женился на Яне, когда у неё уже было две дочери, и в совместном браке у них родились ещё сын и дочка. У семьи нет своего угла: они снимают дом, который, кстати, хотят приобрести в собственность на средства материнского капитала.

«В этом доме до нас 8 лет никто не жил – представляете, в каком он состоянии? – говорит Григорий Байбус. – Мы как могли привели дом и двор в порядок, я провёл газ, купил котёл, но там нужен серьёзный капремонт, а где взять на него денег? Ни в администрации, ни в той же опеке нам никто ни разу не помог по–настоящему, мы сами тянемся как можем. Есть ведь семьи, где родители и правда пьют без просыпу, а дети брошены – но у таких почему–то детей не изымают! Наши малыши при каждой встрече плачут и просятся домой, старшая девочка плохо спит. Лучше бы нас не били по рукам, а помогли, хотя бы с обустройством жилья!»

Детей к тому же разлучили: старшую девочку поселили в реабилитационном центре в Вейделевке, не очень далеко от Герасимовки, так что родители могли её чаще навещать, а вот трёх младших определили в Белгород в Дом ребёнка. Узнать о том, куда попали её дети, Яна смогла только после обращения в прокуратуру.

   
   

Ни в администрации, ни в той же опеке нам никто ни разу не помог по–настоящему, мы сами тянемся как можем. Есть ведь семьи, где родители и правда пьют без просыпу, а дети брошены – но у таких почему–то детей не изымают!

«АиФ–Белгород» направил официальный запрос в областное управление социальной защиты населения и получил официальный ответ за подписью начальника управления Сергея Степанова, который в точности повторяет те документы, которые предоставили в редакцию супруги Байбус – ответы на их обращения в Валуйскую соцзащиту. Во всех документах говорится, что «семья состоит на профилактическом учёте как многодетная и неблагополучная», что Григорий замечен в употреблении спиртного, что дети спали на голом полу и голодали – хотя, по уверению матери и отца, такого никогда не было. Да, бывали грязные – а как летом в деревне, когда дети гуляют во дворе? Да, в доме чего–то не хватало, не всегда делали уборку, поскольку надо было подрабатывать в поле, пока идёт сезон. Гриша работает почтальоном и зарабатывает немного, подрабатывает и дома, ремонтируя компьютеры.

Суд решил – вернуть

О том, что семья не слишком благополучна, но не настолько, чтобы лишать её детей, сообщил в беседе с корреспондентом «АиФ–Белгород» и Алексей Бурынченко, участковый уполномоченный полиции, работающий на участке, в который входит село Герасимовка.

«Григорий Байбус привлекался к административной ответственности за употребление ненормативной лексики и за нахождение в нетрезвом виде, – подтвердил он. – Но сказать, что они настолько плохо относились к своим детям, что тех следует изъять из семьи, я не могу».

Супруги Байбус за это лето к кому только не обращались – и в прокуратуру, и уполномоченному по правам человека, и президенту страны. Собрали кучу справок и характеристик, лишь бы доказать родному государству, что они достойны растить собственных детей.

Ограничить в правах родителей в нашей стране может только суд. 25 июля Валуйский районный суд вынес решение: соцзащите в иске об ограничении супругов Байбус в родительских правах отказать.

«Но нам сказали, что детей не вернут до конца августа, – переживает Григорий. – Только когда решение вступит в законную силу, то есть 1 сентября, я смогу их наконец забрать, и то если соцзащита не будут судебное решение обжаловать».

От редакции: Судьба этой семьи нас очень волнует – «АиФ–Белгород» будет следить за развитием событий.

Смотрите также: