Воронеж, 10 марта – АиФ-Черноземье
Когда она поёт, забываешь обо всём на свете. Её исполнение так трогает душу, что слёзы из глаз, и в мыслях лишь воспоминания, мечты и жажда счастья…
Екатерина Молодцова, певица, народная артистка России, знает, чем «зацепить» зрителя. А ещё она знает, чем живёт народная песня, как сейчас попадают на эстраду, и почему современные женщины так много работают.
Классическая частушка
АиФ: – Екатерина Михайловна, вы – преемница Марии Мордасовой. Чем запомнилась работа с великой певицей?
Е.М.: – Мария Николаевна была первой, кто меня слушал для отбора в Воронежский хор. До встречи с ней я к частушке относилась как-то настороженно. Я выросла на протяжных казачьих песнях, а частушки всегда пели слишком откровенно. Но когда я пришла на концерт Воронежского хора и увидела, как поёт частушки Мордасова, я заплакала. Я поняла, что частушку тоже можно исполнять как классику. Через два месяца я пришла на прослушивание, и вскоре переехала в Воронеж. В 16 лет стала артисткой и сразу же отправилась вместе с хором на свои первые гастроли.
АиФ: – Почему бывает так: один запоет народную песню – и аж с души воротит, а другого заслушаешься – не оторваться?
Е.М.: – Многие сейчас поют народные песни так, что ни слова не понять, ударения ставят неправильно, нет ни мелодии, ни художественного развития! Да, может, раньше в деревнях так и пели, но так пели непрофессионалы, обычные люди – просто для души. Нельзя это выносить на сцену! Народную песню надо петь красиво – как будто картину рисуешь.
Аншлаг – не показатель
АиФ: – Сейчас исполнители народных песен стали частенько появляться на экранах ТВ. К той же Бабкиной, Кадышевой присоединились Пелагея, Марина Девятова… Что вы думаете о творчестве этих артистов?
Е.М.: – Марина Девятова – ученица моей дочери Оксаны. И Пелагея, и Марина – талантливые девочки. Но то, что они на экранах, не говорит, что они лучшие. Среди студентов полно невероятно сильных голосов! Но у большинства нет ни малейшей возможности пробиться на большую сцену. Без денег о тебе никто не узнает, зато за деньги можно раскрутить любого, даже бесталанного.
Вы посмотрите, что творится сегодня на эстраде: песни, которые исполняют, не имеют логики! Песня запоминается только путём зомбирования. Это навязывание: хочешь, не хочешь – слушай! А ведь песня должна завораживать человека, уводить от проблем. Слушая тебя, он должен забывать всё плохое. Певцы такие же художники, они тоже рисуют картины – но не по холсту, а по душе. Мы ведь аудиторию можем завести и повести куда угодно. И грех выходить на сцену идолам – людям не думающим, не молящимся.
На концертах я не могу слушать людей, которые поют непрофессионально, бездыханно, безпозиционно. У меня на втором произведении начинает болеть голова, и тогда я смотрю на зрителей – а что они, бедные, как реагируют? А после спрашиваю: что запомнилось? И никогда с плохого концерта никто не называл ни одного произведения! Потому что ничего запоминающегося нет!
Вот и получается, что пока талант ищет пути, корпит над репертуаром, на сцену пробиваются бездари, которые и петь-то не умеют. Какое может быть искусство? Надо называть вещи своими именами – современное бездарное пение!
АиФ: – Но тогда почему на их концертах аншлаги?
Е.М.: – Народ идёт на тех, кого он знает. Певицы у нас теперь и в воду прыгают, и на коньках катаются, и румбу танцуют… Семь раз замуж выходят и разводятся! Это же бессовестно! Им совершенно не важно, что о них скажут, главное, чтобы показали по ТВ. Самореклама не знает границ и стыда. Но рекламировать свой развод нельзя – для нормального человека это беда. А вообще, телевидение сегодня – просто большой рынок, оно частное – кого хочу, того показываю. Вот и всё искусство.
Опора для мужчины
АиФ: – Приближается 8 Марта, давайте поговорим о современных женщинах. Они всё больше работают и всё меньше уделяют времени семье. Не приведёт ли это к печальным последствиям?
Е.М.: – Нет, если работа будет оплачиваться достойно. Женщина потому и работает, что денег в семье не хватает. Она старается поддержать своего мужчину. Сегодня очень трудно прокормить семью. Квартплата растёт несоизмеримо с зарплатами. Где контроль над ЖКХ? Почему всюду коррупция – даже среди врачей и педагогов? Да если бы им нормально платили, не было бы никаких взяток!
АиФ: – Как считаете: в современной России женщины, наконец, достигли равноправия с мужчинами?
Е.М.: – По многим параметрам женщина превосходит мужчину: умом, терпением, мышлением. Мужчина работает, а женщина должна сделать так, чтобы у всех был обед, ужин, чтобы квартира сияла, дети уроки выучили. А ведь она тоже работает! Но женщина всё равно всё успевает. Значит, она сильнее, мудрее. На ней всё держится, в том числе и семья – основа из основ. Если у мужа хорошая семья, то он хороший работник, защитник, он будет охранять свою семью и трудиться на её благо.
АиФ: – Вы неоднократно бывали за рубежом. На ваш взгляд, в какой стране женщины самые счастливые?
Е.М.: – Женщина может быть счастливой и в самой бедной стране. Счастье не от богатства, а от счастливого союза: когда муж тебя понимает, когда у вас совпадают желания, и самое главное – есть дети. Счастье в здоровых, разумных и любящих детях. Если этого нет, то ничему не будешь рад, никакие деньги не помогут.
АиФ: – Что пожелаете женщинам в 8 Марта?
Е.М.: – Я пожелаю здоровья, благополучия, хорошего труда, общения, простого женского счастья. И тогда женщина долго будет красивая, добрая, здоровая, улыбчивая.
Смотрите также:
- Американская певица МакВильямс о музыке, гастролях и элементах воспитания →
- Из «Ла Скала» в сельский храм. Как батюшка заставил петь русскую глубинку →
- Об особенностях «ударной» профессии →