Воронеж, 14 марта – АиФ-Черноземье
13 марта в Воронеже состоялась премьера фильма «Сомнамбула», основанного на реальных событиях, произошедших в интернате Воронежской области.
Мистические совпадения
По признанию звездных гостей, их весь день преследовали мистические события.
А.С.: – Я думал, что в вашем кинотеатре нет нашего фильма. Я пришел в офис в пять утра, и единственная коробка с фильмами, которая там была – и я наверняка уверен в этом – она исчезла. Я обзвонил всех сотрудников, все просмотрел, но так ее и не нашел. Потом – сломался ключ в замке. Еще одно такое интересное совпадение – мы должны были выезжать в тринадцатом вагоне, но оказалось, что, якобы, мы не зарегистрированы. Покупаем вторые два билета – и вновь тринадцатый вагон. «Сомнамбула», на самом деле, это фильм, который проходит через всю нашу жизнь.
С.А.: – Это не совпадения, на мой взгляд, а некие провидения. Мы просто часто про них забываем в обычной жизни. Встречаются фантомы, причем я с этим сталкивался. Мы просто стали толстокожими, ничего не замечаем. И так вся наша жизнь в каком-то «сомнамбулизме» протекает.
На встречу со зрителями режиссер Алексей Смирнов приехал с Сергеем Апрельским, сыгравшим одну из главных ролей в триллере |
Сомнамбула живет в каждом из нас
У зрителей после просмотра фильма остались довольно противоречивые чувства, не всем он был понятен. По словам самого режиссера, киноленту просто нужно смотреть как минимум дважды.
А.С.: – Мне часто говорят, что не поняли картину, просто нужно посмотреть ее еще раз – тогда многое прояснится. А в целом, фильм о внутреннем «я». Он о том, что можно убежать откуда угодно, только не от себя. Потому что то, какие мы на самом деле монстры, можем знать только мы сами, а все остальные – просто зрители нашего театра. Если говорить о главном герое – он эдакий «плохой» мальчик. Эта астральная сущность никуда не исчезла и не собиралась. Он сам свою сущность принял, просто «разводил» всех окружающих на эмоции. Это связано со всеми персонажами – он в них вселяет себя.
Как говорилось до премьеры, история, которая послужила основой для создания картины, произошла в Интернате для детей сирот в Воронежской области с семилетним мальчиком Андреем Яковлевым. Каждую ночь ему снились кошмары, от которых он мог избавиться. 3 августа 1993 года по всему интернату были расставлены камеры видеонаблюдения, которые запечатлели то, что повергло абсолютно всех в шок.
А.С.: – Я вначале во всю эту историю вообще не верил. Мне показали шокирующими моменты перемещения мальчика на видео, и только после этого я начал допускать данную возможность. Камеры были поставлены правоохранительными органами для выяснений обстоятельств этой истории. С этим человеком, который является прототипом моего героя, общаются спецслужбы. У него несвободная достаточно жизнь, он зависим от многих моментов. Одним из условий выхода фильма было соглашение о секретности этих видео-хроник. Я не знаю, получится ли у меня их когда-нибудь показать.
Как оказалось, с реальным прототипом главного героя режиссер часто созванивается и общается лично.
А.С.: – Мальчику сейчас 29 лет, он живет и работает в одном из российских городов, он связан с химической деятельностью. Сейчас у него куча проектов, которые когда-нибудь будут, возможно, воплощены, все идеи ему, действительно, чаще всего, приходят во сне. Он постоянно спит с включенным светом, потому что каждую ночь в темноте он видит этих «астральных гостей», как он их сам называет. При этом его жена также периодически слышит, как он с ними разговаривает. Он видел фильм, но здесь же две истории – хроники и художественный замысел. Для него многие моменты тоже остаются непонятными, но фильм ему понравился.
Многим зрителям понравилась бабушка, которая, собственно, и приходит к главному герою из потустороннего мира. Как выяснилось, ее сыграла непрофессиональная актриса.
А.С.: – Бабушке 94 года, это не актриса, это человек с активной жизненной позицией. Ее зовут Вера Сибирева, и она была готова ко всем трудностям съемок, поэтому и согласилась поучаствовать в моей картине.
Российский зритель любит «Сумерки»
Алексей Смирнов рассказал о том, что история воронежского мальчика из детского дома заинтересовала Запад.
А.С.: – Есть предложения от западной компании, потому что Голливуд свои истории уже изжил. Россия очень богата историям подобного рода – недавно, как мы знаем, за перевал Дятлова взялись. Предложение есть с Запада, мы будем его рассматривать. Кстати, фильм «Сомнамбула» будет идти в прокате в Китае, в Великобритании, он расписан более чем на сто фестивалей.
По мнению режиссера, российское кино, которое, в отличие от зарубежного, не делится на определенные «ниши», имеет довольно специфическую публику.
А.С.: – У нас в России мы ориентируемся на зрителя от 17 до 24 лет, это молодежь, которую сложно заставить идти на «думающий» фильм и сложно заставить идти на мистический фильм, им больше нравятся «Сумерки». А аудитория, например, Америки – это 40+, то есть это те люди, которые уже набаловались и им интересно относится к кино как к искусству.
От триллера к драме
Поделился режиссер и творческими планами на будущее. Кстати, фильм «Сомнамбула» был снят всего лишь за 3 млн рублей. Бюджет, естественно, окупился, что позволяет работать над новой картиной. Жанр, по определению самого Алексея Смирнова, довольно специфичен – это «фентези-драма».
А.С.: – Сюжет разворачивается в Москве, в современное время. В Москве есть два человека, у которых утро начинается с того, что у них над головами голуби поют «Only you», микроволновка приносит им еду, за окном идет метеоритный дождь. Они пробираются в подземелье, в метро, к кузнецу, который дает им два баллончика с газом, которого хватает на неделю бесперебойного питания. Но, фактически, речь идет о том, что они наркоманы в стиле «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». В один из моментов у него умирает лучший друг, который единственный знал, где найти кузнеца, после чего он попадает в больницу, у него атрофируются абсолютно все чувства, остается только слух. Девушка начинает его учить жить заново – в один из моментов, он начинает чувствовать, выучивает слова «Я тебя люблю», но не успевает сказать их девушке – она попадает в аварию. Главный герой находит свою возлюбленную, держит ее за руку, и она выходит из комы. Это история о сжигающей настоящей любви.
Смотрите также:
- В «пространстве». Почему Орел не замечает своего театрального богатства? →
- Актер Юрий Смышников: «Я волнуюсь перед каждым выходом на сцену» →
- Кино на вынос. О современных фильмах и предпочтениях воронежцев →