Где равная плата за равный труд?

Категория:  Архив

   
   

Почему учителя в двух соседних районах области получают разную зарплату при одинаковой нагрузке? Будут ли решать эту проблему?
Иван Сергеев, Калач

- Проблема порождена переходом от финансирования школ по смете к нормативно-бюджетному финансированию, -
объясняет Тамара БИРЮКОВА, председатель Воронежского обкома Профсоюза работников образования и науки. - Конечно, кое-каких результатов в плане выравнивания учительских зарплат удалось добиться.

Так, перед началом прошлого учебного года, по настоянию обкома профсоюза, педагогическим коллективам школ было предложено право выбора между оплатой труда, исходя из ученико-часа и оплатой за фиксированные ставки, установленные за норму часов. Преобладающее большинство приняло решение о переходе на фиксированные ставки. Минимальный размер ставки был установлен на уровне 5280 руб. Мы добились, чтобы эта величина учитывалась при расчёте норматива расходов на одного обучающегося для общеобразовательных учреждений.

А начиная с 2013 года, при расчёте норматива будет учитываться уже величина средней заработной платы в Воронежской области. Изменение в областную методику расчёта нормативов подушевого финансирования школ было внесено во исполнение Указа президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», обязующего региональные власти «держать планку» учительской зарплаты на уровне средней в регионе. В бюджет Воронежской области на эти цели уже заложены дополнительные средства в размере 1 млрд 292,3 млн руб. Так что зарплата учителей должна расти…

Тем не менее сегодняшние подходы федеральных властей к вопросам финансирования школ не позволяют полностью восстановить справедливость в отношении учителей. По-прежнему учитель из Москвы будет получать зарплату в пять-десять раз большую, нежели учитель из Воронежа, а учитель из Воронежа вдвое большую, чем, скажем, учитель из Иваново. Это связано с установкой федеральных властей при формировании учительских зарплат - ориентироваться на возможности региональных бюджетов. В результате в России сегодня перестал действовать принцип «равной оплаты за равный труд», закреплённый в двух основополагающих документах: Конституции и Трудовом кодексе. Решить проблему можно только путём разработки единых нормативов финансирования для всех школ страны.

 

   
   

Смотрите также: