Воронеж, 21 апреля – АиФ-Черноземье
Катастрофы не произошло
– По нашим данным, ситуация не так катастрофична, – рассказала нам Тамара Голева, главный внештатный офтальмолог Департамента здравоохранения Воронежской области.
Тенденция такова: у детишек портится зрение уже после первого года обучения в школе.
К примеру, в 2012 году офтальмологи выявили 6,2% дошколят с нарушением зрения. А уже под конец первого учебного года зрение испортилось у 10,4% ребят.
– И эту ситуацию мы не смогли преломить, – сетует доктор.
А ведь лет 50 назад плохое зрение у ребёнка считалось исключением. Почему же всё изменилось?
– Было время, когда общему здоровью детей, в том числе и зрению, внимания уделялось недостаточно, – пояснила Тамара Голева.
По подсчётам специалиста, это началось с середины 80-х. А за ними потянулись лихие 90-е и «продвинутые» нулевые…
– Условия жизни зачастую были очень сложными, – вспоминает специалист. – Материальная необеспеченность, стрессы, плохое питание. Позже – резкое увеличение зрительной нагрузки от компьютеров и сотовых.
И всё это на фоне невнимательности педагогов, загружавших детей до предела, и невозможности по объективным причинам соблюдать элементарные правила (освещённость, мебель, цвет стен в школах). Вот и результат. Ожидать, что дети «прозреют» в таких условиях, – глупо.
Помочь детским глазкам
Сейчас школа уделяет внимание здоровьесберегающим обучающим технологиям. Но двигательная активность ребят - меньше в разы, эмоциональная и зрительная нагрузка - больше.
Что делать? Надо, считает специалист, помочь детям приспособиться к современным условиям.
– Начинать нужно, – рассказывает врач, – до рождения ребёнка. Здоровье родителей – залог здоровья будущего поколения.
Как только малыш начинает садиться за стол – рисовать, лепить – нужно правильно организовать его рабочее место. Оно должно быть хорошо освещено. Стул и столик - соответствовать росту, книжка или альбом – располагаться на нужном расстоянии. И с ранних лет важно приучать малыша к режиму зрительной работы.
Недопустимо, чтобы эти правила ребёнок узнал только в школе. Ведь малышу нужно адаптироваться к новой обстановке. А тут как снег на голову: «Cиди прямо, читай с подставочкой...»
Школьнику очень важно менять вид деятельности.
– Речь идёт о движении, – объясняет врач. – А родители часто пытаются нагрузить чадо дополнительными занятиями математикой или английским. Но возможности детского организма небезграничны. Потому всегда нужно подумать: нужна ли эта нагрузка, или мы просто удовлетворяем свои родительские амбиции? И конечно же, не забывайте про режим и правильное питание.
Смотрите также:
- Особенные дети. Как помочь ребенку-аутисту стать членом общества? →
- Как стать гением: Воспитание детей начинается с родителей →
- Четыре года перехода, или Подростковые метаморфозы →