То, что ЗАО «Курский Агрохолдинг» является лидером перерабатывающей промышленности региона, сомнению не подлежит. Предприятие шло к этому твёрдо и быстро, изначально поставив задачу быть не одним их многих подобных, а именно лидером, задающим вектор развития и ставящим для себя и для других высочайшую планку и качества продукции, и организации производства. Организации на всех уровнях, для чего была столь необходима поддержка региональных властей и лично губернатора А. Н. Михайлова, для чего сложилась и команда – деятельная, эффективная и результативная.
Гуманное производство
По словам первого заместителя генерального директора Александра Бойко, была выбрана правильная стратегия: «Конечно же, изначально у нас были определённые преимущества, хотя бы в том, что мы первыми зашли на эту территорию, но такое преимущество – оно ведь временно. Организовать, запустить производство, собрать людей, выйти на нужные показатели – эта задача уже гораздо более сложная. Я не побоюсь сказать, что сегодня наше птицеперерабатывающее производство – одно из лучших в Европе, по объёмам производства сейчас мы – четвёртые в России. А начинали в чистом поле, на окраине Курской области. Сейчас производство в «Курском Агрохолдинге» – одно из самых гуманных в мире. Мы завозим яйцо, через три дня – вывод цыплёнка, рост, всё роботизировано и стрессоустойчиво, и в одном месте – от начала и до выпуска готовой продукции. Только высокие технологии. Представьте себе, 240 000 цыплят–бройлеров только в одном корпусе, а таких корпусов 35, при определённых условиях содержания, при космических требованиях к этим условиям – насколько высокой должна быть профессиональная подготовка сотрудников, и мы справились с этой задачей».
В планах предприятия – строительство комбикормового комплекса, и по убеждению руководства предприятия – он будет лучшим в России, и это ещё один серьёзный шаг вперёд – к созданию ещё более эффективного производства.
В ЗАО «Курский Агрохолдинг» – замкнутый цикл производства, от выращивания до переработки, и полный контроль на всех этапах. Евгений Власов, главный ветеринарный врач комбината, считает совершенно нормальными подобные правила. «Мы должны соответствовать высоким стандартам качества для пищевых, перерабатывающих предприятий. Визуальный осмотр, вскрытие, микробиологический контроль, физико–химический контроль – это наша повседневная работа, и как результат – у нас нет инфекционных заболеваний, нет и быть не может возврата сырья».
Стопроцентная загрузка
В ЗАО «Курский Агрохолдинг» не любят говорить про санкции. Конечно, государственная политика поддержки отечественного птицеводства необходима, конечно, запрет на ввоз птицы из–за рубежа полезен, но не в расчёте на это строит свой бизнес «Курский Агрохолдинг». Санкции для комбината – это помощь, но никак не спасительная палочка–выручалочка. В начале октября 2012 года комбинат начинал с 300–400 голов в сутки – это был запуск, в конце сентября этого года – загрузка 80%, с 15 октября – полная, стопроцентная, 200 000 голов в сутки, 5,5 миллионов в месяц. А если мощности загружены – значит, есть и сбыт.
Оксана Першина, заместитель директора по производству ППК: «Мы запустили линию по производству мясных консервов, «ГОСТовский» продукт, линию по бескостной продукции – 9 тонн в сутки, развиваем производство фаршей, сезонную продукцию – шашлыки. Всегда нужно пробовать что–то новое, двигаться вперёд. Конечно, санкции нам дали увеличение спроса на продукцию, конечно, мы этим пользуемся, и это для нас хорошо, но это, в любом случае, временная мера, а комбинат навсегда, он ведь не остановится вместе с санкциями».
Разговаривая с сотрудниками предприяти – и с руководителями, и с рядовыми рабочими – мы как–то неожиданно вышли на почти философскую тему «бренда». ЗАО «Курский агрохолдинг» выпускает продукцию под торговой маркой «Белая птица». А что такое бренд? Валентина БАЦКАЛЁВА, директор по технологиям, считает, что бренд «Белая птица» – это когда любой из нас приходит в магазин и не глядя берёт продукцию именно этой торговой марки. Сейчас в торговых сетях конкуренция среди птицефабрик нешуточная, нужно очень постараться, чтобы купили именно твою. И дело здесь не в цене и качестве, не в красивой упаковке. А в чём? «А в бренде! – говорит Валентина Васильевна. – Когда любят, потому что любят». Безусловно и не критично. Всё в «Курском Агрохолдинге» – это бренд. Цветные корпуса, плитка, дорога к фабрике, памятник у входа. И люди. Это, собственно, и есть «Курский Агрохолдинг». Когда строили предприятие, повторимся, на окраине Курской области, в пяти километрах от Горшечного, вопрос о том, кто там будет работать, стоял очень остро. Две с половиной тысячи человек, их нужно найти – обучить, сделать частью команды – этого самого бренда. «Нам нужна команда, а не заполнение штата, – убеждена Лариса Годиленко, заместитель Генерального директора по персоналу. – Недавно мы отпраздновали День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности – это наш профессиональный праздник, поздравляли и награждали сотрудников. Я обратила внимание, что из 2 700 человек на предприятии 1 150 проработали уже более года, а это очень важный показатель. И это уже результат. Люди не просто приходят и уходят, а стремятся остаться. Мы, конечно же, заинтересованы в специалистах подготовленных, с образованием и опытом. Сотрудников мы обучаем, если надо – переучиваем. Конечно же, текучесть кадров есть – это нормально и естественно, не каждый может работать в условиях очень высоких требований, а других у нас быть не может».
Кадровые решения
После этого разговор естественным образом пошёл об Украине, потому что сегодня на предприятии работает немало беженцев из Донецкой и Луганской областей. Прямо на входе размещено объявление о сборе помощи, помощь оказывалась и оказывается неоднократно. Сейчас в «Курском Агрохолдинге» работают 65 человек, они приехали с семьями, живут в гостинице холдинга, работают, довольны, но такая схема, по определению, временная. Местная администрация по уже плохой традиции просьбы «Курского Агрохолдинга» игнорирует, оформление документов не двигается, пока люди работают и живут «при комбинате», но что дальше – непонятно. Роман Лозаченко, фельдшер медпункта «Курского Агрохолдинга»: «Я с семьёй приехал из Луганска, поначалу жили у родственников, но отношения не заладились, пришлось устраиваться самим. На ярмарке вакансий в Обояни только ЗАО «Курский Агрохолдинг» предложило мне работу с жильём и по специальности. Сейчас ребёнок пошёл в первый класс, проблем с работой нет, отношения сложились. Назад в Луганск я вернуться не могу, просто некуда, всё уничтожено, останемся здесь, в «Курском Агрохолдинге».
Сейчас беженцы живут и в семьях сотрудников предприятия. Берут, потому что нужно помогать. Сотрудники предприятия делают то, что по умолчанию должна делать власть района. Оформление на работу, временные разрешения, матпомощь – это повседневная работа предприятия. День пожилого человека – чествуют и поздравляют ветеранов. Чужих – своих ещё нет, предприятие молодое. День учителя – учителей, и так далее. Насколько это часть бренда «Курского Агрохолдинга» – кто его знает. Может, и нет, может, это совсем другое. То, к чему призывает президент России – социальная ответственность бизнеса. Без которой и быть не может настоящего современного предприятия для людей.
Смотрите также:
- Директор маслосырзавода: «Сыроделы – штучный «товар», и он у нас есть» →
- Как живёт завод? У «Комсомольца» нет аналогов →
- Доверие потребителя - высшая награда →