Примерное время чтения: 7 минут
1693

Директор маслосырзавода: «Сыроделы – штучный «товар», и он у нас есть»

Сегодня в области можно по пальцам одной руки пересчитать молокоперерабатывающие предприятия. Одно из них – маслосырзавод «Новопокровский». Кстати, в этом году ему исполняется 80 лет. Это событие стало хорошим информационным поводом, чтобы поговорить с генеральным директором завода Дмитрием Филипповым о том, как сегодня живут новопокровские сыроделы.

Оправданный риск

Комментарий
Анна Казакова, заместитель генерального директора МСЗ «Новопокровский»: - Продукция нашего предприятия реализуется в Тамбове и Тамбовской области через официального представителя - оптовую базу «РосКо», которая осуществляет поставки напрямую в магазины «Эконом», «Огонёк», «Бегемот», «Линия», «Магнит» и другие. Новопокровские сыры и масло можно приобрести на мелкооптовых рынках и торговых точках возле микрорайонов, в палатках «Орбита» и на различных ярмарках. В Тамбовском регионе реализуется около 25 процентов нашей продукции. Остальное отправляется в Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Тверь, Самару, Волгоград, Белгород, Курск, Пензу, Москву, Липецк и Воронеж. Мы производим сыры: «Российский», «Витязь», «Сметанковый», «Сливочный», «Муромский», «Римский», «Звенигородский», «Сливочный цилиндр» и «Гурман» двух видов - с паприкой и натуральной мятой. Кроме того, выпускаем сливочное масло «Крестьянское».

Анастасия Андреева, АиФ-Тамбов: Дмитрий Валентинович, известно, что вы возглавили предприятие в 2005 году, когда оно, по сути, лежало в руинах. Сегодня бренд «Новопокровский сыр» знают не только на Тамбовщине, но и во многих других регионах страны. Как вам удалось за столь незначительный срок наверстать упущенные возможности?

Дмитрий Филиппов: Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Возможно, наши результаты были бы весомее, если бы в стране были созданы все необходимые условия для устойчивого развития перерабатывающей промышленности. Российские и тамбовские сыроделы сегодня находятся в неравных конкурентных условиях с зарубежными коллегами, насытившими рынок дешёвой и, давайте честно скажем, не всегда качественной продукцией.

Тем не менее, стратегия, которую мы выбрали несколько лет назад, себя полностью оправдывает. Хотя, по большому счёту, Америки мы не открыли. Мы пошли по двум направлениям. Первое – это модернизация производства, что в конечном итоге привело не только к увеличению производительности труда, но и к снижению издержек или затрат производства. Мы и в дальнейшем предполагаем работать в этом направлении, но не в ущерб качеству продукции. Второе – поиск своей ниши на рынке сыров.

Новшества

– Расскажите подробнее об этом.

– Сегодня каждый школьник знает, что инвестиции – это основной фактор развития. Другой вопрос, где взять эти деньги. Тем более, что у нас на тот момент времени не было достаточно собственных оборотных средств и достойной кредитной истории. Проблема осложнялась ещё тем, что в стране, как тогда, так и сейчас, нет дешёвых и длинных кредитов. Тем не менее, мы решили рискнуть и взяли первый займ, чтобы просто удержаться на плаву.

Когда предприятие стало работать стабильно, стали более серьёзно думать о вопросах реконструкции и модернизации завода. В итоге с 2005 года мы смогли в четыре раза увеличить объёмы производства, при этом площадь предприятия осталось прежней.

Буквально на днях запустили новый цех по более глубокой переработке молока. Теперь мы можем производить сгущённую и сухую подсырную сыворотку и сухое молоко. Во-первых, мы решили проблему с излишками сырья в период большого молока, а также вопрос с сывороткой. Раньше этот ценный продукт мы утилизировали, попросту выливали, а теперь в переработанном виде предлагаем нашим покупателям. Подсырная сыворотка используется в кондитерской, молочной и мясной промышленности.

В перспективе мы намерены запустить новую линию автоматической посолки сыра.

Это лишь некоторые примеры того, как мы расширяем ассортимент нашей продукции. К слову сказать, в 2005 году завод производил только два вида сыра – «Российский» и «Звенигородский», – а сейчас уже девять.

Всё это говорит о том, что мы постепенно завоёвываем российский рынок, делая ставку исключительно на качество продукции. И мы не обманываем ожидания своих постоянных партнёров, которые уверены в нас.

На сиюминутную прибыль мы не рассчитываем – это не наш путь. Мы работаем на перспективу, поддерживаем высокую марку на рынке. Известно, что хорошая репутация складывается годами, а потерять её можно за один день.

Секреты сыроделов

В тему
3 ноября 1933 года на Тамбовщине, в посёлке Новопокровка Мордовского района, открылся маслосырзавод, который существует и по сей день, радуя потребителей своей качественной продукцией.

– Дмитрий Валентинович, есть ли секреты в производстве сыров?

– Конечно. Немаловажную роль играет сырьё. Мы работаем только на натуральном молоке, проверяя его качество в собственной лаборатории.

Но всё же главный фактор – это, конечно, люди. Сегодня на предприятии работают 120 человек. Большинство – из посёлка Новопокровка. Отрадно, что у нас немало трудовых династий. Всё это свидетельствует о том, что наши работники связывают свою жизнь с заводом. Мы не имеем права обмануть их надежды. Тем более я видел, как переживали местные жители, когда предприятие было на грани закрытия. Поверьте, это был тяжёлый для всех нас период. Сегодня, безусловно, в коллективе позитивный настрой, что не может не радовать.

Сыроделы – это, как говорится, штучный «товар». Не только от опыта, мастерства и квалификации зависит качество сыра, важен творческий подход к любимому делу. Поэтому у нас нет случайных людей.

Со своей стороны мы стараемся поддержать своих работников: обучаем, предоставляем полный соцпакет, регулярный отпуск, стабильную зарплату. Оказываем материальную помощь в трудных жизненных ситуациях. Не забываем и о ветеранах, оказываем им необходимую поддержку.

– Как у вас складываются отношения с местными властями?

– Так совпало, что в этом году район отмечает 85 лет, а наш завод 80 лет. И это символично. История нашего завода – неотъемлемая часть истории всего района. Мы считаем, что наши успехи – это не только заслуга коллектива предприятия, но и результат общей работы с руководством района и области. По всем производственным и социальным вопросам мы находим общий язык с главой Мордовского района Сергеем Манном. Область также помогает нам в решении тех или иных задач. Например, в прошлом году на закупку оборудования мы получили субсидии из регионального бюджета. Участвуем и в других программах развития молокоперерабатывающей промышленности.

на правах рекламы

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах