Стоп, машина. Общественный транспорт работает в долг

Мария Усачева / АиФ

   
   

13 марта гарантирующий поставщик электрической энергии в Курской области ОАО «АтомЭнергоСбыт» сообщил, что компания согласовала с транспортниками маршруты, на которых могут встать трамваи и троллейбусы.

Гарантирующий поставщик электроэнергии планирует применить в отношении МУП «Курскэлектротранс» процедуру ввода ограничения энергоснабжения. Причина – долги предприятия за потреблённую электроэнергию.

Впервые проблема была обозначена еще в прошлом сентябре. Тогда ситуацию удалось урегулировать, однако постоянства в платежах добиться так и не удалось. Сейчас положение ухудшилось: огромные многомиллионные долги муниципального предприятия грозят горожанам транспортным коллапсом.

Минус маршрут

Долг МУП «Курскэлектротранс» перед ОАО «АтомЭнергоСбыт» превысил шестимесячную задолженность и составляет более 46,1 миллиона рублей. Получается, что курский общественный электротранспорт работает в долг и стоит на грани «самоликвидации». Энергетики уже не раз заявляли о готовности пойти на крайние меры и ввести в отношении предприятия–должника режим ограничения энергоснабжения.

Кроме того, уже определены объекты для частичного ограничения режима потребления электроэнергии по ряду маршрутов общественного электротранспорта в Курске. В их числе –

трамвайные линии «ул. Ольховская – Волокно» (маршруты № 3 и № 5), «ул. Дзержинского – Автовокзал» (маршруты № 2 и № 3), «АПЗ–20 – КЗПА» (маршрут № 1), а также троллейбусные линии «ул. А. Невского – ул. Малых» (маршрут № 3) и «Льговский поворот – Авиацентр» (маршруты № 6 и № 7)».

   
   

Не те деньги

В администрации города прокомментировали ситуацию с долгами МУП «Курскэлектротранс» за электроэнергию весьма свое–образно. Так, директор городского департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Надежда Пупко заявила: «Задолженность, действительно, имеется, но есть и график её погашения, согласованный с поставщиком электроэнергии. Буквально сегодня на счёт АО «АтомЭнергоСбыт» предприятием перечислен очередной платёж. В дальнейшем этот вопрос будет решаться в рабочем порядке». Как стало известно, «очередной платеж» действительно поступил. На счёт энергетиков перевели сумму в

1 000 000 рублей, что не покрывает даже недельной задолженности. Так, по расчётам гарантирующего поставщика, за один месяц работы муниципальный электротранспорт расходует электричества на 6 000 000 рублей. 

Смотрите также: