Важные решения. Курская областная Дума приняла ряд законодательных актов

   
   

31-е заседание Курской областной Думы стало одним из самых важных и существенных по качеству принятых законодательных актов и по их влиянию на повседневную жизнь большинства курян.

Пересчитают и компенсируют

Одной из самых обсуждаемых тем последних месяцев стало увеличение ставок транспортного налога. Решение об этом было принято два года назад.

«Увеличение транспортного налога позволило в 2017 году отремонтировать 180 сельских дорог, в 2018-м – 156, в нынешнем году уже отремонтировано 106, и работа продолжается, – говорит председатель Курской областной Думы Николай Жеребилов. – Работы проводятся за счёт дорожного фонда, а транспортный налог является основным источником его формирования».

Владельцы автомобилей всегда болезненно реагируют на повышение ставок налога. В 2017 году водители большегрузной техники бастовали против системы «Платон», приборы демонтировали, в итоге областной дорожный фонд потерял 211 млн рублей. В результате перераспределения акцизов между федеральным и региональными бюджетами Курская область опять потеряла уже 680 млн руб. «дорожных» денег. И в ближайшем будущем ожидается потеря порядка 180 млн руб. в связи с тем, что депутатами областной Думы было поддержано решение губернатора региона уменьшить налоговую ставку по двум видам транспортных средств.

При мощности двигателя до 100 л.с., а это самые массовые машины отечественного производства эконом-класса, ставка налога была 15 руб., в 2017 году её увеличили до 25 руб., теперь она будет 15 руб., как и раньше. Что касается машин до 150 л.с., то для них ставка была 22 руб., потом её увеличили до 35, сейчас она будет 30 руб. – это соответствует уровню соседних регионов.

При этом сохраняются все льготы для 13 категорий граждан, в том числе для пенсионеров и многодетных семей, и, что немаловажно, для граждан предпенсионного возраста, то есть для женщин, достигших 55 лет, и мужчин, достигших 60 лет. Льготники, у которых машина до 150 л.с., платят налог 10 руб., если до 100 – совсем от него освобождаются.

   
   

В 2020 году налог придёт за 2019-й год по новым ставкам, а уже уплаченные суммы будут пересчитаны и компенсированы.

«Если проанализировать практику, то у соседей во всех регионах Центрального федерального округа такие же ставки, – продолжает Николай Жеребилов. – Кроме того, у нас 300 млн руб. транспортного налога не уплачено, а хорошие дороги хотят все».

В областную Думу, так же как и в администрацию области, поступают вопросы – почему бы не уменьшить налоговую ставку по всем видам транспортных средств? Однако такие предложения, так же как и радикальные варианты снижения транспортного налога, предложенные некоторыми политическими партиями, приведут к потере 2 млрд руб. и, как следствие, резкому снижению объёмов и качества дорожных работ. А все прекрасно понимают, что дороги нужно ремонтировать. В любом случае, принятые изменения Закона – это первый шаг к реформе системы формирования дорожного фонда.

Тихий час на законных основаниях

Согласно принятому документу, нарушители тишины и покоя в многоквартирных жилых домах, жилых помещениях и помещениях общего пользования в общежитиях с 13.00 до 15.00 будут привлекаться к административному штрафу в размере от 500 до 1000 руб.; должностные лица в таком случае заплатят от 2000 до 10 000 руб., а юридические – от 4000 до 80 000. В указанное время запрещается, к примеру, громко включать звуковые устройства, играть на музыкальных инструментах и проводить ремонтные работы. Исключение – чрезвычайные ситуации, когда требуется оповещение населения. Штраф также не получат организаторы публичных массовых мероприятий.

Сейчас у нас действует закон об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, но поступают многочисленные жалобы о дневном шуме. Поэтому администрация региона решила дополнить Закон новой нормой. Это позволит более чётко работать и правоохранительным органам.

«Штрафы аналогичны тем, которые есть в ночное время, – говорит председатель правового комитета администрации Курской области Александр Ерменчук. – Что имеется в виду? Это громкая музыка от подъезжающих машин, это ремонтные работы в дневное время. Это громкое использование бытовой техники. У многих курян есть маленькие дети, и когда ремонт идёт днём, это неудобно. Такие нормы есть и в Москве, и в Петербурге, и в других регионах».

Теперь и куряне могут на законных основаниях требовать тишины и покоя для себя и своих детей и днём, и ночью.

Материнский капитал расширит возможности

Депутаты одобрили дополнительные возможности использования областного материнского капитала. Поправки внесены в Закон Курской области «О государственной поддержке семей, имеющих детей, в Курской области». Редакция Закона связана с реформой долевого строительства. Все застройщики, согласно Федеральному закону, с 1 июля 2019 года перешли на новую модель работы – проектное финансирование. Теперь они обязаны использовать для возведения своих объектов собственные или заёмные средства. Деньги дольщиков будут лежать на специальных эскроу-счетах в аккредитованных банках до ввода здания в эксплуатацию. Изменения в законодательстве Курской области дают возможность направлять часть средств областного материнского капитала на эти нужды. Также у граждан появилась возможность использовать финансы из капитала и на оплату программ дошкольного образования. И, что важно, – делать это до достижения ребёнком трёхлетнего возраста.

«Мы услышали предложения, поступившие от родителей, – говорит председатель комитета Курской областной Думы Роман Чекед. – Расширяем возможности использования средств материнского капитала на платные услуги в системе дошкольного образования. То есть не ждать, когда пройдёт три года, а тратить их, когда они нужны именно сегодня, не брать кредиты, не залезать в долги и так далее. Мы уточнили ситуацию с изменениями, обусловленными новым порядком, связанным с долевым строительством, и дали возможность использовать материнский капитал для решения жилищного вопроса по новой схеме участия в строительстве».

Укрупнения и слияния

В Курской области готовится административная реформа. Дело в том, что количество и качество работы некоторых муниципалитетов не соответствуют современным требованиям. Иногда большинство жителей села являются депутатами сельсовета, а желающих его возглавить просто не находится. Об эффективности работы в таких случаях можно вообще не говорить.

Сейчас кадровый голод ощущается во многих муниципальных образованиях региона. При этом при проведении реформы штаты сельских советов не должны быть сокращены, изменится организационная структура, и они будут подчинены главам районов. В этом направлении работа предстоит долгая, и пока речь идёт только о подготовке законодательной базы для будущих объединений.

«Реформа не будет молниеносной, – комментирует заместитель губернатора Курской области Юрий Князев. – Будут запущены пилотные проекты. На сегодняшний день около половины муниципальных образований области готовы к таким изменениям».

Принятые изменения в Законе допускают преобразование муниципальных образований, изменение их границ. Законодательно закреплены виды объединения и разделения муниципальных образований, а именно объединение сельских поселений в границах одного муниципального района или же объединение муниципального округа с городским округом. Работники сельсоветов останутся в составе администрации района в том количестве, в котором это будет необходимо для выполнения своих обязанностей на местах. Только подчиняться будут главе района.

«Сегодняшний Закон носит рамочный характер, мы обязаны дать право муниципалитетам объединяться или разъединяться, – считает председатель Курской областной Думы Николай Жеребилов. – Опыт подобных объединений у нас есть. Тема укрупнения районов в данный момент не обсуждается, хотя есть вопросы по городским округам. Город и соответствующий район можно объединить. Но в любом случае мы должны встречаться с людьми, с руководителями, слушать их, прежде чем принимать окончательные решения».

Смотрите также: