Обещанного три года ждут. Курские чиновники взялись за подземные переходы

Андрей Суворин / АиФ

Девять подземных переходов построили в Курске в 1979 году, и более чем за 40 лет их ни разу не ремонтировали.

   
   

Подмазывали, выкачивали воду, убирали грязь, латали ступеньки. Ещё больше собирались что-то сделать. Все кому не лень раздавали обещания – про пандусы, подъёмники, лифты для инвалидов, сады вместо убогих ларьков на Черняховского, расписные стены на Народной вместо полутьмы, эскалатор на Сумской… В общем, чего только не было.

Потребовали закрыть

А не было ничего. Менялись мэры, губернаторы, депутаты, а переходы, окончательно обветшав, стали представлять реальную угрозу для населения.

«Мы стали обращаться в мэрию с требованием закрыть их совсем, особенно тот, где налоговая инспекция – ведь это апокалипсис какой-то, – говорит курянка Ирина Рудская. – Нужны надземные переходы, со светофором и зеброй».

Но, по мнению мэрии, надземные переходы на этой оживлённой трассе приведут к другому апокалипсису – транспортному.

«Установка пешеходного перехода в данном месте будет создавать затруднённое движение автомобилей, что, в свою очередь, повлечёт повышенную аварийность, – пояснили в администрации ещё несколько лет назад. – Проектом, организовывающим дорожное движение на автомобильных дорогах города, согласованным с ОГИБДД УМВД России по Курску, в целях безопасности движения по четырёхполосной дороге предусмотрен подземный пешеходный переход. В подземных пешеходных переходах установлены специальные пандусы для спуска и подъёма маломобильных граждан. Также сообщаем, что в 2020-2021 году будет производиться капитальный ремонт четырёх подземных пешеходных переходов по ул. Пионеров, Сеймский мост, мост по улице Сумская, остановка «Налоговая инспекция» по улице Энгельса».

Пообещав капремонт, мэрия успокоилась и вскоре совсем избавилась от проблемных объектов, передав их на баланс области. К каким-то серьёзным переменам это не привело. Переходы пошли по рукам теперь уже областных комитетов и управлений. Транспортники и коммунальщики открещивались от них как чёрт от ладана, попытка закрепить «подземки» за молодёжным ведомством тоже успехом не увенчалась.

   
   

Пока обладминистрация изыскивала источники финансирования, горожане делились снимками того, что осталось от переходов, – затопленными тоннелями, обрушившимися стенами и так далее. И вот на днях лёд тронулся.

«Подземные переходы на праве оперативного управления закреплены за ОКУ «Дирекция по управлению особо охраняемыми природными территориями, парками, скверами и лесами Курской области» регионального комитета природных ресурсов», – прокомментировали в обладминистрации. Вообще-то это ведомство должно заниматься экологией, но наверху виднее, ремонт начался.

Четыре из девяти

Общая площадь работ более двух  тысяч квадратных метров. На их проведение из облбюджета было выделено 220 миллионов рублей. В переходах отремонтируют системы водоотведения и электроснабжения, заменят двери, перила, пандусы, напольное и настенное покрытия. Также подрядчику предстоит сделать отмостку и установить подъёмники для маломобильных граждан.

«С приходом осени поток автомобилей и пешеходов будет ещё более интенсивным. Основные работы необходимо завершить к началу или хотя бы к концу сентября, так как проведение работ доставляет неудобство жителям Курска», – прокомментировали чиновники.

Но тут вмешался бытовой вандализм.

«Неизвестные ночью вывезли 100 квадратных метров профлиста и два кубометра лаковой доски, – сообщили в подрядной организации. – При выходе на объект мы не обнаружили светильников и электропроводки, поэтому не представляется возможным сделать временное освещение в переходе на остановке «Река Сейм».

Почему не было охраны, не комментируется никак. И даже если чудесным образом переходы отремонтируют вовремя, то это будет лишь четыре перехода из девяти. По остальным продолжают решать «имущественные вопросы».