Чиновники затеяли строить сеть велотранспортных маршрутов под звучным названием «Серебряное кольцо Курска».
Сеть замысловатая, предполагающая серьёзные расходы. Всего планируется создать два веломаршрута общей протяжённостью более 40 километров – «Малое серебряное кольцо» и «Большое серебряное кольцо». Оба будут проложены вдоль рек Тускарь и Кур.
Попали под расчистку
Велосипедный маршрут «Малое серебряное кольцо» протяжённостью 17,4 км пройдёт вдоль реки Тускарь по Ямской слободе с выходом на улицы Стрелецкую и Казацкую, Пушкарную слободу, Знаменскую рощу, улицу Тропинку, проспект Победы, улицы Карла Маркса, Фестивальную, Гудкова, затем вдоль реки он соединится с началом трассы.
Для большей безопасности движение пешеходов и велосипедистов разделят. Ширина велосипедной и пешеходной дорожек с разделением дорожной разметкой составит 4,5 метра. В местах пересечения с городскими транспортными магистралями планируются тоннели, а в местах пересечения проектируемой трассы с руслом реки Кур задумано движение по мостикам, всего их восемь.
Проект был представлен всем желающим. Оказалось, что курские веломаршруты разрабатывало в Омске ООО «Терпланпроект». Стоимость одного только плана – шесть миллионов рублей. Помимо создания велодорожек план предполагает полное обновление всех прилегающих к ним территорий, велопарковки, системы смарттрек, то есть технологии умного города. На маршруте появятся кафе и мастерские. Заодно будет проведена глубокая очистка русел рек Кур и Тускарь.
«Конечно, реки должны попасть под расчистку, потому что мы ещё говорим и о развитии рекреации,– поясняет председатель комитета архитектуры и градостроительства Ирина Аникеева. – Велодорожка, пешеходная зона – они неизменно связаны, в том числе с различными сценариями возможностей использования прилегающих территорий».
Начать работы планируют уже в следующем году, строительство будет поэтапным, некоторые части маршрута станут доступны в течение пары лет. Стоимость «Серебряного кольца» не называется. При этом большинство горожан убеждены в том, что это – фантазия, не имеющая ничего общего с реальностью, дань моде за бюджетные деньги.
«Нью-Васюки»
«Я живу в местах, где планируется один из маршрутов, сам увлекаюсь велосипедом, – говорит курянин Евгений Астапов. – То, что предложили, – это «Нью-Васюки». Вдоль Кура частные земли. Как маршрут будет проходить по Центральному рынку, по Стезевой Даче? Как он будет сочетаться с Детинцем? Это всё красивая сказка».
Для простоты решения стоило бы задуматься о веломаршрутах или на городских окраинах, или вообще за городом, – так, как это делается в других областных центрах. У нас же решили провести по центру, точнее, через центр, а ещё точнее – сквозь центр.
«Дешевле будет сделать маршрут под землёй, – иронизирует общественник Николай Гамов. – А что? Кур спрятали под землю, давайте там и пустим велосипеды, чем не идея?! Та же сказка, что предложили сейчас».
Кстати, в Курске велосипеды стали неотъемлемой частью городского пространства, и это радует – экологично и полезно. Но у нас нет размеченных велодорожек в центре, в спальных районах, на Арке и в других местах, и конфликт пешеходов с велосипедистами давно стал фактом местной городской среды. По мнению горожан, прежде всего нужно навести порядок с этим, а уж потом прокладывать разные кольца. Но мэрия предпочла недорогой разметке на тротуарах масштабный проект. Реализовать его обещают, как водится, к 2032 году, к миллениуму. Через 10 лет, или через два избирательных срока градоначальников. Тогда и покатаемся.