Екатерина Курдюкова, АиФ-Липецк:– Александр Анатольевич, украинские СМИ настойчиво пытаются провести параллели между Донбассом и Чечнёй. Мол, почему России можно было вести там военные действия, а Украине на юго–востоке – нельзя? Действительно ли Донбасс так похож на Чечню?
– Но тогда генерала Пиночета осудил весь мир. А сейчас все закрывают глаза на очевидные вещи. Почему?
– Политика двойных стандартов. Она и раньше велась. Я помню, в конце 80–х как–то слушал «Голос Америки». В эфире выступали два политолога. Один сказал: «Надо, чтобы Советский Союз вывел войска из Афганистана», а кто–то из оппонентов спросил: «Может быть такое, что как только СССР выведет войска, Америка введёт туда свои». Что там началось! Они кричали, что это невозможно, это противоречит принципам демократии. И что же мы видим спустя пятнадцать лет? Американские войска в Афганистане. Американцы всегда поступают так, как выгодно им. Ни для кого не секрет, что именно они финансировали организацию Третьего Рейха. Правду – её не скроешь.
– Как вы думаете, чем сейчас всё закончится?
– Ничем, мне кажется. Вооружённый конфликт ещё немного пополыхает и потухнет. А на карте мира появится новая республика – Новороссия.
Не дать забыть
– Ваша пьеса о Чеченской войне и сегодня актуальна. А как появилась «Эпоха Водолея»?
– Мы постоянно говорим, что нужно помнить тех, кто погиб в Чечне. А я решил, что обязан что–то сделать, чтобы их не забывали, и написал пьесу. В ней я хотел показать, как люди живут на войне, как любят, как ненавидят и как каждый мечтает, чтобы настал мир. Ребята, которым я её посвятил, были моими друзьями, мы вместе служили.
– Как вообще так получилось, что боец ОМОНа стал писателем?
– Вообще у меня филологическое образование, видимо, оно мне и помогло. Ещё, я считаю, чтобы заниматься творчеством, надо иметь какой–то жизненный опыт: я многое видел, и мне захотелось поделиться этим с людьми.
– Слышала, «Эпоху Водолея» даже предлагали поставить в Европе…
– Да, предложение такое поступало. Мне позвонил один модный прибалтийский режиссёр и предложил поставить пьесу, но с условием, что я кое–что в ней поменяю. Чеченцы должны были стать борцами за свободу, а русские – завоевателями. Я отказался и сказал: «Если материал хорош, его и так поставят». Так и оказалось, спектакль идёт уже два сезона, и главное – его смотрят дети.
– Вы думаете, современным детям что–то кроме компьютера интересно?
– Уверен, что интересно. Я часто провожу в школах уроки мужества, общаюсь с детьми, и прихожу к выводу, что они очень умные и многим интересуются. Такие слова, как патриотизм, долг, честь – для них вовсе не чужды.
Не боятся рисковать
– Критики сегодня сетуют на отсутствие хорошей современной драматургии…
– Я с ними не согласен. По роду своей деятельности я читаю много драматургических произведений, среди них очень много по–настоящему достойных.
– А театры ставят произведения современных авторов?
– Я – тому живой пример (смеётся. – Ред.). Много современных пьес идёт в академическом театре им. Л. Н.Толстого. А в Екатеринбурге, например, местный режиссёр Николай Коляда организовал конкурс драматургов, пьесу победителя которого затем ставит у себя в театре. Сегодня много режиссёров, которые не боятся рисковать. Конечно, гораздо проще взять того же Шекспира или Островского, чем неизвестного автора, – у такого спектакля гарантированно будет успех.
– Какую вашу пьесу мы скоро увидим на сцене?
– Я написал пару пьес для детей и одну взрослую – называется «12 дней молчания». Она о Сталине, о том, как он провёл двенадцать дней после того, как узнал о начале войны. Я постарался посмотреть на него не как на историческую личность, а как на обычного человека. Для этого изучил массу материала. Пьеса попала в шорт–лист международного литературного фестиваля «Славянские традиции», возможно, кто–то из режиссёров ею заинтересуется.
Смотрите также:
- В «пространстве». Почему Орел не замечает своего театрального богатства? →
- Кино на вынос. О современных фильмах и предпочтениях воронежцев →
- Режиссер Эл Эрсбурн в Воронеже: «Я 30 лет не смотрю телевизор» →