Испытание холодами. Как пережили зиму

   
   

Весна, наконец, окончательно вступила в свои права. А для энергетиков наступил новый, более спокойный период: без максимальных нагрузок на сети и оборудование, без снегопадов и ледяных дождей. Мы воспользовались этой «передышкой» и пообщались с Александром КОНАНЫХИНЫМ, директором филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго».

Было «жарко»

- Александр Николаевич, эта зима была очень «жаркой»: ураганные ветры, снегопады, ледяные дожди… Что помогло вам справиться со стихией?

- Заблаговременная подготовка, исполнение всех запланированных мероприятий по техническому перевооружению, модернизации и реконструкции оборудования и реализация ремонтной программы. Особенно большой объём работ мы выполнили на подстанциях «Хворостянка» в Добринском районе, «Куймань», «Троекурово» и «Лукошкино» в Лебедянском районе. В целом на ремонт энергосетевого хозяйства в прошлом году направили 156,8 млн рублей.

- А расчисткой просек вы занимались? Почему эта работа так важна?

- Расчистка и расширение просек - очень важное мероприятие. Ведь к отключениям электроэнергии зачастую приводят именно деревья, падающие на провода во время ветра или снегопада. Мы делаем всё возможное, чтобы этого не допустить. Так, в 2014 году липецкие энергетики расчистили от древесной и кустарниковой поросли 628,7 га трасс, это на 51% больше, чем годом ранее, а также расширили 136,3 га просек линий электропередачи.

В преддверии осенне-зимнего периода наш филиал получил паспорт готовности - главный документ, свидетельствующий о том, что предприятие способно обеспечить надёжное электроснабжение даже в самых неблагоприятных условиях. И, в общем-то, мы с этой задачей успешно справились.

   
   

Не оставили в беде

- Несмотря на то, что сложный период позади, от погоды сегодня можно ждать любых сюрпризов. Готовы ли энергетики к нештатным ситуациям?

кстати
Если вам необходимо приобрести, установить или заменить электросчётчик, вы можете обратиться в Центры обслуживания потребителей «Липецкэнерго» в Липецке, Ельце и Данкове или в пункты по обслуживанию потребителей, действующие в каждом районе электрических сетей. Контактная информация размещена на сайте компании http://www.mrsk-1.ru в разделе «Контакты филиалов». Получить бесплатную консультацию можно по телефону прямой - 8 800 50 50 115 - или горячей - 13-50 - линий энергетиков, в Центрах обслуживания потребителей, а также через интернет-приёмную на сайте компании http://www.mrsk-1.ru.
- Конечно. Все 18 районов электрических сетей укомплектованы резервными источниками электроснабжения. В любой момент на помощь готовы выехать мобильные бригады. У нас их 9. В их составе 65 специалистов и 26 единиц спецтехники, предназначенных для оперативной переброски дополнительных сил между филиалами. Все работники хорошо обучены. Только в прошлом году с ними провели 11 противоаварийных и 22 учебных тренировки. При необходимости к участию в аварийно-восстановительных работах могут быть привлечены 34 бригады подрядных организаций, в их составе 331 человек и 115 единиц спецтехники.

- В прошлом году липецкие энергетики приходили на помощь коллегам из других регионов. У них случалось что-то серьёзное?

- В конце сентября на юг России обрушился ураган с сильнейшими ливнями и порывами ветра. В результате только в Ростовской области без света остались более 300 тысяч человек. Вместе с коллегами из других регионов мы помогали устранять последствия стихийного бедствия. Работы велись в круглосуточном режиме. Благодаря чему энергоснабжение потребителей удалось восстановить в кратчайшие сроки. А в середине декабря непогода обрушилась на Волгоградскую область. Высокая влажность при отрицательной температуре воздуха и ледяные дожди привели к обледенению линий электропередачи и обрыву проводов в ряде районов. Мы также помогали ликвидировать последствия стихии. Привлекали наших специалистов к восстановительным работам и в Пензенской области.

Учимся экономить

- Уже не первый год на всех уровнях говорится о необходимости экономить энергоресурсы.

- Конкретная работа по энергосбережению прежде всего начинается с установки приборов учёта. В 2014 году наши специалисты установили и заменили 2849 электросчётчиков, а всего с 2009 года - 33245. Сегодня энергопринимающие установки 98 % потребителей электроэнергии обеспечены индивидуальными и общедомовыми приборами учёта. При этом половина из них используют современные приборы, высокий класс точности которых позволяет правильно учитывать и рационально использовать электроэнергию.

- А вторая половина?

в тему
За год специалисты филиала отремонтировали: ■ 8 питающих центров; ■ 156 трансформаторных пунктов 10 кВ; ■ 39 выключателей 6-110 кВ; заменили: ■ 21,302 тысяч изоляторов ЛЭП; ■ 2,770 тысяч опоры ЛЭП.
- Многие потребители продолжают использовать приборы учёта, показания которых не могут применяться в качестве расчётных. К таковым относятся счётчики с классом точности ниже 2,0, приборы с истёкшим межповерочным интервалом или сроком службы, электросчётчики без пломб поверки и энергоснабжающей организации. В этих случаях потребители платят не за фактически потреблённую электроэнергию, а исходя из нормативов потребления.

- Но с этого года платить по нормативам, насколько мне известно, стало невыгодно?

- Так и есть, с 1 января 2015 г. эти потребители оплачивают электроэнергию по нормативам, рассчитанным с учётом повышающих коэффициентов, которые, к тому же, будет дважды в год увеличиваться. В результате граждане, не установившие электросчётчики или использующие не соответствующие требованиям законодательства приборы, будут платить за потреблённый ресурс значительно больше. Напомню, что установка счётчика, а также его своевременная замена - это обязанность собственника.

Доверяй профессионалам

- Можно ли установить счётчик самостоятельно?

- По закону собственник может установить прибор самостоятельно, обратившись за помощью к специализированным организациям, имеющим свидетельства о допуске к данным видам работ. Но ему всё равно придётся привлекать представителей «Липецкэнерго» или гарантирующего поставщика - энергосбытовой организации. Иначе данный факт будет расценен как несанкционированное вмешательство в работу прибора учёта, что влечёт за собой наложение административного штрафа. Специалисты зафиксируют показания счётчика до снятия пломбы и демонтажа старого прибора учёта, а затем, после установки нового, засвидетельствуют его показания, оформят акт допуска его в эксплуатацию и передадут информацию о замене в соответствующую организацию.

- Но сейчас столько разных компаний предлагают услугу по установке приборов учёта. Как понять, кому из них можно доверить такую работу?

- Чтобы избежать неправильной установки счётчиков, мы рекомендуем проверять у представителей коммерческих структур документы на право проведения работ по замене приборов учёта и документы, фиксирующие показания с демонтируемых счётчиков. Удобнее воспользоваться этой услугой в нашем филиале. В этом случае потребитель получает гарантию качественного выполнения всех этапов работ, включая выбор и покупку прибора учёта, демонтаж счётчика, проверку схем подключения, опломбировку и составление акта о допуске в эксплуатацию нового прибора учёта.

Реклама

Смотрите также: