Когда и зачем менять приборы
Но для начала выясним, зачем вообще нужно менять счётчик. Вроде бы прибор работает, никаких странностей в его «поведении» не замечено. Так для чего с ним что–то делать? Ну, во–первых, электросчётчик – измерительный прибор, а для каждого измерительного прибора Госстандарт устанавливает срок, по истечении которого он должен быть подвергнут метрологическому контролю (поверке). Так, для каждого типа счётчика, в зависимости от его конструктивных особенностей, существует свой межповерочный интервал, в течение которого его показания признаются правильными и действительными. Если его срок истёк, то прибор может показывать неверные данные: преуменьшать или преувеличивать количество потребляемой энергии.
Во–вторых, счётчик может быть технически неисправен, иметь повреждения или просто физически устареть. Ведь старые приборы учёта, выпущенные 30–40 лет назад, не рассчитаны на то количество и мощность бытовых электроприборов, которые есть в современной квартире. Перегрев внутренних элементов маломощных счётчиков может послужить причиной пожара. По данным МЧС России, только в год от электрощитов в жилых домах происходит более трёх тысяч возгораний, наносящих потребителям несоизмеримый со стоимостью электросчётчика материальный ущерб.
В–третьих, для каждой категории потребителей законодательно установлена допустимая погрешность счётчика (класс точности). Так вот, согласно действующему законодательству, электросчётчики потребителей граждан должны иметь класс точности не ниже 2,0.
Причём обязанность по проведению поверки, замене приборов учёта и связанные с этим расходы, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утверждённых постановлением № 354 Правительства РФ, ложится на собственника. Что же будет, если он не пожелает этого делать?
Тогда в течение первых трёх месяцев плата за коммунальные услуги будет рассчитываться по среднемесячному объёму потребления, а затем – по нормативу потребления коммунальных услуг. Учитывая «стимулирующий» характер нормативов, для потребителя это крайне невыгодно.
Экономия налицо
Итак, для чего надо менять счётчик, разобрались. Теперь выясним, как это лучше сделать.
Безусловно, граждане вправе самостоятельно решить, к кому обратиться по этому вопросу. Но, как правило, самодеятельность в таком серьёзном деле обходится дороже. Нет никакой гарантии, что приобретённый прибор будет нужного качества и что при его установке будут соблюдены все правила и нормы действующего законодательства.
Если же приглашённый «дядя Вася» повредит счётчик, что также не исключено, всё придётся покупать по новой и переделывать за свой счёт. Кроме того, установить прибор – только полдела, нужно документально оформить допуск его в эксплуатацию, на что имеет право лишь представители сетевой организации. А это влечёт за собой дополнительные расходы.
Всех этих проблем и лишних трат можно избежать, если сразу обратиться к профессионалам сетевой компании.
– Заказывая услуги у нас, вы можете быть уверенными, что работы выполнят квалифицированные специалисты, имеющие большой опыт в этом вопросе и все необходимые допуски и лицензии. Они установят прибор в строгом соответствии с техническими нормами и правилами, а одновременно опломбируют его и оформят допуск в эксплуатацию, что значительно сэкономит ваше время, – говорит Александр Косолапов, заместитель директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Центра – Липецкэнерго». – Обратившись к нам, вы получите лучшее соотношение цены и качества услуги.
Кроме того, энергетики несут полную ответственность за свою работу. А несёт ли какую–то ответственность случайный человек, взявшийся установить прибор? Конечно, нет.
По вопросам замены, установки и поверки прибора учёта вы можете обратиться в Пункты по работе с потребителями, действующие в каждом районе электрических сетей «Липецкэнерго». Получить подробную консультацию можно также по телефону прямой линии энергетиков – 8–800–50–50–115.
Реклама