О том, что делает их продукцию такой популярной, говорим с генеральным директором Вячеславом Кривошеевым.
Суперпечь
– Вячеслав Викторович, кирпич – один из древнейших строительных материалов. Спрос на него и сейчас высок?
– Да, и это видно по результатам прошлого года. Завод выпустил 48 млн штук кирпича при производственной мощности предприятия 40 млн. Это на полтора миллиона больше, чем годом ранее. Есть рост и по объёмам производства, и по реализации продукции. Наш кирпич пользуется стабильным спросом как у частных застройщиков, так и у крупных строительных компаний различных регионов – от Москвы до Краснодарского края.
– Кризис на работе завода сказался?
– Естественно, мы ведь живём в одной стране. Он проявился в росте цен на сырьё и запчасти, в падении покупательского спроса. Особенно это ощутимо там, где идёт многоэтажное строительство. Чтобы минимизировать негативное влияние, мы перераспределяем объёмы на другие регионы, ищем новые рынки сбыта. Например, активно продвигаем продукцию на Северный Кавказ. В июне отправим первые вагоны с кирпичом в Чеченскую республику. Кстати, в будущем планируем осваивать именно железнодорожные перевозки – это выгодно и удобно. Сейчас разрабатываем проект своего железнодорожного тупика, если всё пойдёт нормально, то уже в 2017 г. рассчитываем его построить. Кроме того, мы пересмотрели свою ценовую политику, и в конце 2015 г. снизили цену на продукцию – на полтора рубля за штуку.
– Снижение цены не отразилось на качестве?
– Наоборот, мы постоянно работаем над его повышением. На определённом этапе даже использовали более дорогостоящие компоненты. Но чтобы это не сказалось на себестоимости продукта, за счёт расширения зоны обжига произвели небольшую корректировку состава сырья в сторону более дешёвых глин. Кстати, на своём предприятии мы используем сырьё липецких и частично курских месторождений. Ещё и поэтому цена кирпича у нас ниже.
– Слышала, вы используете для обжига какую–то супер–печь?
– Да, у нас установлено одно из самых современных оборудований на рынке керамической промышленности – высокотемпературная печь немецкой фирмы «KELLER». Она позволяет обжигать кирпич при температуре до 1 200 градусов, что повышает его качество и наравне с применением специальных компонентов исключает такой нежелательный дефект как выделение соли. Таких заводов в России очень мало.
Попасть в цвет
– То, что керамический кирпич называют «красным», сегодня, кажется, просто традиция?
– Да, стандартный красный цвет уступает место более радостным расцветкам. В последние годы особенно популярен светлый кирпич, его выпускают многие заводы. Но он у них в основном соломенных оттенков, ближе к белому. А у нас он желтоватый, за что и получил название «золотистый». Дом, облицованный таким кирпичом, смотрится очень красиво и оригинально. Но мы готовы предложить клиентам и другие цвета – коричневый, бордовый, корица, графит и др, а также различные фактурные поверхности. Кроме того, у нас есть оборудование, которое позволяет чётко определять цвета по цветовым характеристикам. Любое отклонение фиксируется в техническом паспорте.
– Зачем это нужно?
– Чтобы потребитель мог не ошибиться с цветом, если, к примеру, ему понадобится докупить партию кирпича.
– Какие крупные объекты в регионе построены из вашего кирпича?
– Многие дома микрорайона Елецкий, коттеджи в посёлке Берендей, в городе–спутнике Романово. Наш кирпич ценится практически по всей России. Он прочный, устойчивый к внешним воздействиям, имеет чёткие, ровные формы. Потому и пользуется таким высоким спросом.
Реклама
Смотрите также:
- В Испании жилье из силикатного кирпича не строят →
- Строим будущее вместе с ОАО «ЛЗИД» →
- Море керамзита →