Куда катимся? Трамваи сходят с рельсов

   
   

В Липецке с рельсов сошли два трамвая. И это за один месяц. К счастью, в авариях никто не пострадал. Но происшествия заставляют задуматься, в каком состоянии находится трамвайный парк города.

Отслужили своё

Первая авария произошла 6 апреля. Трамвай 1–го маршрута сошёл с рельсов между остановками «Каменный лог» и «Художественная школа». Движение на этом участке было парализовано до приезда ремонтной бригады. Похожая ситуация произошла 15 апреля в районе доменной печи №6. Тогда рабочим комбината пришлось идти около 3 км пешком.

Липчане считают, что виной всему возраст и техническое состояние наших трамваев. Разделяют их точку зрения и водители.

– А чего вы хотите, вы знаете, сколько лет этим трамваям? – горько иронизирует Анна Веретина, вагоновожатая. – Хорошо хоть сейчас научились их ремонтировать. А то раньше мы из депо не выезжали.

Но, как признаётся водитель, ходить нашим трамваям осталось лет 5. Потом уже никакой ремонт не поможет.

Ремонтировать или менять?

Однако в МУП «Липецкпассажиртранс» настроены более оптимистично. И продолжают ремонтировать электротранспорт.

   
   

справка
- Первым делом нужно проверить, застраховал ли перевозчик свою гражданскую ответственность, – рассказала Кристина Палайма, начальник отдела компенсационных выплат Национального союза страховщиков ответственности. - Это можно сделать либо по госномеру транспортного средства, либо по ИНН перевозчика. Информацию можно получить на нашем сайте или по телефону 8 (495) 585-08-93, добавочный 598. Если перевозчик застрахован, надо обращаться в страховую компанию, которая его застраховала. Список документов для обращения также есть на сайте. Если не застрахован, нужно обращаться напрямую к перевозчику, и если он откажется выплатить компенсацию, подавать иск в суд.
– Главным критерием отбора трамвая для ремонта служат его возраст и техническое состояние, – рассказал Михаил Анцупов, главный инженер трамвайно–троллейбусного парка. – Его разбирают до основания и отдельно модернизируют каждую часть – от каркаса и салона до электрооборудования и тяговых двигателей. Капитальный ремонт каждого состава обходится в 800 тыс. руб.

В год планируют обновлять четыре состава. Что же касается закупки нового транспорта, то пока это только в планах. Город ждёт льготного кредита, и если его получит, в Липецке появится целых 10 современных трамваев. Сейчас же средств на их приобретение в бюджете нет. Трамвай – недешёвый транспорт, один состав стоит более 15 млн руб. Но, к счастью, речи о том, чтобы заменить его автобусами, уже не идёт. Ведь трамвай по–прежнему остаётся самым экологически чистым видом транспорта и главное – ему не страшны дорожные пробки, которых в Липецке с каждым годом становится всё больше.

Смотрите также: