Муниципальный транспорт Липецка может исчезнуть

Липецку нужно не просто спасти троллейбусы – приоритетом должно быть создание новой по качеству системы всего городского транспорта. Такой вывод озвучили члены Общественного Совета при председателе городского парламента.

   
   

На сегодня, по мнению общественников, ситуация в отрасли сложилась критическая. Подвижной состав муниципальных автобусов не обновлялся около пяти лет, троллейбусов и трамваев – десятилетиями. Если продолжать просто «латать дыры», уже через несколько лет муниципальный транспорт исчезнет сам собой. Это значит, что на этом рынке не будет конкуренции, и рост цен у частных перевозчиков просто некому будет сдерживать.

Для выхода из ситуации члены Общественного совета предложили несколько конкретных шагов. Во-первых, необходима программа по обновлению всего подвижного состава с финансированием из трёх бюджетов (муниципального, регионального и федерального). Во-вторых, надо устранить перекос в сторону коммерческого транспорта, для чего муниципалитет обязан вернуть себе все линейные маршруты, закрыть их дублёров, которые «размывают» пассажиропоток, а также установить жесткие требования для частников – работа по единому с муниципалами графику, перевозка льготников, ограничение на возраст автобусов.

«Если мы сейчас откажемся от электротранспорта, это станет исторической ошибкой. Мы его потом не восстановим никогда. В Воронеже уже лет десять пытаются вернуть ликвидированные когда-то троллейбусы. Безуспешно. А мировой опыт говорит о том, что именно за электротранспортом будущее», - подчеркнул сопредседатель Общественного совета Игорь Полосин.

В числе других пунктов озвученной программы – постепенный переход на полностью безналичный расчёт с созданием необходимой инфраструктуры на остановках, введение единой карты льготника для всей области, создание большего количества выделенных полос и сети перехватывающих парковок, а также возобновление работы системы «Зелёная волна».

Смотрите также: