Великое стояние: Люди падают в обморок в очередях.

   
   

В конце каждого месяца в липецких банках и на почтовых отделениях образуются небывалые очереди. Большинство горожан приходят сюда, чтобы оплатить коммунальные услуги. Однако не все выдерживают многочасового стояния у касс - у кого-то банально не хватает терпения, а у кого-то и здоровья.

Любой ценой

Ситуация с коммунальными платежами усугубилась после скандального закрытия «Городских касс». Из-за этого количество пунктов приёма платежей в городе резко сократилось, а очереди выросли. Липчане, вооружившись пачками квитанций, принялись штурмовать почтовые отделения и банки. Началось самое настоящее столпотворение.

- Чтобы оплатить квитанцию, я пришла на почту к самому открытию и стою здесь уже три часа, - вздыхает Татьяна Данилова, пенсионерка. - Передо мной была женщина, так ей даже с сердцем плохо стало - «скорую» вызывали.

Надо сказать, это не единичный случай. Работники «неотложки» уже не раз выезжали на подобные вызовы. Так, например, в почтовом отделении на углу улиц Советской - Горького в один день стало плохо сразу трём пенсионерам. Примечательно, что после оказания им помощи пожилые люди вновь стали в очередь.

Похожая ситуация наблюдается и в банках. Правда, там очереди всё же поменьше.

Самые продвинутые липчане оплачивают коммунальные услуги через Интернет или терминалы оплаты. Но многим пенсионерам с такой техникой не разобраться. Вот они и идут по старинке на почту или в банк.

   
   

Выход есть?

Есть, правда, и ещё один способ оплатить коммуналку. В Липецке начало работать новое предприятие по сбору платежей «Горкасса-Л». Вам это название ничего не напоминает? Нам - да. (два месяца назад сотрудники МВД прикрыли организацию с похожим названием «Городские кассы», владельцам которой инкриминируется незаконная банковская деятельность и организация преступного сообщества -  Ред.) Именно поэтому мы попытались выяснить, что это за фирма и имеет ли она отношение к своему предшественнику. Но в самой «Горкассе-Л» какие-либо комментарии давать отказались. В администрациях города и области о её деятельности также ничего не известно. При этом ресурсоснабжающие организации не советуют липчанам доверять новому юрлицу.

- Мы не рекомендуем своим клиентам оплачивать электроэнергию в приёмных пунктах, расположенных в торговых центрах, магазинах и на остановочных павильонах, - сказала Татьяна Костяхина, пресс-секретарь одной из энергосбытовых компаний.

То же самое ответили нам в других ресурсоснабжающих организациях , объяснив свою позицию тем, что на 8 мая они никаких договоров с данными сборщиками платежей не заключали. Да и у самих горожан после случившегося доверия к подобным фирмам мало. Каков же выход из ситуации? Попробуем разобраться: в основном очереди образуются из-за того, что люди спешат оплатить счета до 26 числа, чтобы не образовался долг и успеть передать показания счётчика.

- Ничего страшного не произойдёт, если человек оплатит услуги после 26 или даже в начале следующего месяца. Платёж в любом случае будет зачтён, а передать показания можно заранее - по телефону или по электронной почте, - пояснили в ресурсоснабжающей организации.

Сами же липчане уверены, что решением проблемы могла бы стать единая платёжка. Тогда людям не пришлось бы целый месяц ждать, пока принесут все квитанции, а потом за два-три дня пытаться их оплатить.

- Единый платёжный документ, безусловно, более удобен для горожан, - согласен Евгений Лисаконов, заместитель председателя департамента ЖКХ. - Сейчас мы прорабатываем возможности его возврата, изучаем опыт других регионов.

Но разговоры об этом ведутся уже давно, а воз и ныне там. В чём же причина?

Оказывается, чиновники никак не могут договориться с некоторыми ресурсоснабжающими организациями, которые выступают против единой платёжки.

Тем не менее, как заверили нас в департаменте ЖКХ, работа в этом направлении будет продолжена и, возможно, им удастся прийти к общему знаменателю.

 

Смотрите также: