Предполагается, что уже в августе вместо 6–8 квитанций от разных организаций липчане получат единый платёжный документ (ЕПД) на все коммунальные услуги. Новая платёжка будет представлять собой один лист формата А4. В его верхнем углу разместятся штрихкоды, каждый из которых «закрепят» за конкретным поставщиком коммунальных услуг.
Таким образом уже на этапе оплаты квитанции – в отделениях почтовой связи, банке или через терминал – деньги будут расщепляться и адресно направляться на счёт получателя. В остальном формат платёжки останется достаточно традиционным. Например, в новом документе будут указаны контакты каждого поставщика услуг, телефоны, по которым можно получить ответы на возникшие вопросы, а также пустые графы для показаний индивидуальных приборов учёта.
– Единая квитанция в первую очередь удобна для самих горожан, – считает Алексей Сарычев, директор регистрационно–вычислительного центра Липецка. – Она позволит устранить путаницу, когда за услуги приходит множество счетов, что нередко является причиной задержки их оплаты, и сэкономить средства на печати и доставке.
Мнения разделились
Правда, не все разделяют оптимизм липецких чиновников. Возражают против возвращения к единой квитанции газовики и городская энергосбытовая компания.
– Появление посредников снизит прозрачность расчётов, а липчане не смогут контролировать качество услуг, за которые платят, – уверен Сергей Воробцов, директор ресурсоснабжающей организации.
Нет согласия и среди простых горожан.
– Хорошо, что возвращаемся к единой платёжке. Так всем будет удобнее: не придётся путаться в бесконечных бумажках, – считает пенсионер Владимир Шаров.
Иное мнение у липчанки Светланы Порываевой, которая считает, что данное нововведение привнесёт ещё большую путаницу, и тогда в случае сбоя в системе концов точно не найдёшь.
– Документ появится новый, а проблемы ЖКХ останутся старые, – с горечью добавляет она.
Впрочем, ждать получения ЕПД осталось недолго, и уже скоро мы все узнаем, что произойдёт на самом деле.