Маршрут до больницы
Вопиющий случай произошёл в Липецке месяц в феврале. Как рассказали очевидцы, водитель маршрутки № 352 высаживал пассажиров на остановке «Школа № 41» и, не убедившись, что все пассажиры вышли, закрыл двери и рванул с места. В этот момент из автобуса выходила мама с трёхлетним ребёнком. По словам липчан, малышу зажало ножку дверьми, но водитель этого не увидел и несколько метров протащил его по асфальту, прежде чем остановился. Ребёнок чудом не попал под колёса. По данному факту полицейские проводят проверку.
А буквально через неделю серьёзное ДТП произошло на ул. Терешковой. Там столкнулись маршрутка № 378 и легковой автомобиль. В аварии пострадали пять пассажиров автобуса. Всех их доставили в больницу. Ранее на ул. Меркулова маршрутка наехала на женщину. Автобус проехал ей прямо по ноге. Прохожие вызвали скорую, и липчанку госпитализировали.
Статистику ДТП с участием общественного транспорта приводят в областном ГИБДД. По данным ведомства, в 2018 году в регионе произошло 80 аварий, в которые попали пассажирские автобусы. В них один человек погиб и 116 получили травмы. При этом 24 аварии случились именно по вине водителей автобусов.
«К сожалению, до сих пор культура вождения у нас оставляет желать лучшего, — считает координатор группы «Жизнь важнее скорости» Павел Полуротов. — Но я надеюсь, что ситуация скоро начнёт меняться. В прошлом году была принята стратегия безопасности дорожного движения, которая предусматривает целый комплекс мер, направленных на снижение количества ДТП. Под особым контролем должны быть, прежде всего, самые уязвимые участники дорожного движения — пешеходы и пассажиры».
Выйдут из тени
Нередко аварии происходят из-за усталости и недосыпания водителей. По словам заместителя начальника Юго-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора ЦФО Сергея Малахова, во время проверок в прошлом году были выявлены многочисленные нарушения режимов труда и отдыха водителей. Как заставить перевозчиков работать по правилам и не подвергать опасности людей?
По мнению специалистов, решить проблему поможет федеральный закон, который обяжет всех перевозчиков получать лицензии. Перевозить людей в автобусах, которые не числятся в Реестре, будет запрещено. Это правило распространяется и на перевозки детей школьными автобусами. На получение лицензий перевозчикам дали 120 дней. Отсчёт начался с 1 марта. В начале года лицензии на перевозку пассажиров имели 107 организаций. По подсчётам Ространснадзора, их количество должно вырасти до 900.
Ожидается, что новые требования позволят снизить риски для пассажиров и усилить контроль за перевозчиками — им придётся создавать условия для соблюдения режима труда и отдыха водителей, содержать транспорт в исправном состоянии.
«Я считаю, это правильно, будет больше порядка на дорогах, перевозчики станут работать более аккуратно», — говорит владелец транспортной компании Николай.
А пока юрист Сергей Иванов напоминает: в случаях травмирования в автобусе пассажир имеет право на страховую выплату. Чтобы её получить, необходимо сохранить билет, записать контакты свидетелей и обратиться в медучреждение, чтобы зафиксировать полученную травму. Затем Затем нужно письменно обратится к перевозчику с требованием о возмещении вреда. Взыскать можно от нескольких тысяч до сотен тысяч рублей.
Смотрите также:
- Антиобщественный транспорт. Когда займутся беспределом в автобусах Воронежа →
- Гонки на выживание. Почему один за другим «бьются» автобусы →
- Липецкие водители калечат пассажиров →